Водный транспорт

КАТЕР НА ЛЫЖАХ

Продолжаю начатую тему о водном транспорте будущего.

В прошлый раз я коротко изложил свое видение перспектив применения усовершенствованного гребного колеса в судоходстве. Такой движитель способен не только существенно улучшить ходовые характеристики водного транспорта, но и расширить возможности вездеходного транспорта.


Колесно-лопастной движитель еще не раскрыл, в полной мере, свои возможности. Думается, что в недалеком будущем, стремительные катера, на таких колесах, успешно заменят суда на подводных крыльях. Разнообразные скоростные суда будут преодолевать водные просторы, доставляя пассажиров и грузы в удаленные места.


Об этом я еще постараюсь написать в будущем, а сегодня у нас тема применения водных лыж на водном транспорте. До сих пор водные лыжи применялись лишь в качестве развлекательного, да спортивного снаряжения для одного человека. А что если пристроить лыжи на обычный моторный катер?


Катера на подводных крыльях известны всем достаточно давно. Еще в царские времена один граф развлекался катанием по озеру на моторной лодке с подводными крыльями.

В советское время успешно эксплуатировались пассажирские суда на подводных крыльях. Военный флот также не остался в стороне.
Практика показала, что подводные крылья имеют немало серьезных недостатков, что и повлияло на сокращение их производства и эксплуатации.

Не буду отвлекаться на эти недостатки, моя задача раскрыть принцип идеи использования транспортных водных лыж, условия эксплуатации и перспективы использования такого транспорта.
Собственно говоря, идея применения водных лыж на транспорте, является логичным продолжением использования подводных крыльев. Для чего были придуманы подводные крылья? — для снижения сопротивления воды и увеличения скорости движения судна.
Однако, такие суда могут успешно передвигаться лишь в относительно спокойной воде, когда высота волн минимальна и крылья постоянно погружены в воду. Если же, высота волн превышает допустимую, то крылья периодически выскакивают из воды и теряют свои несущие свойства.
Это приводит к значительным ударным нагрузкам на крылья судна и на весь корпус в целом. Кроме того, в таких условиях передвижения, судно рискует утратить управляемость и устойчивость.
Если взять за основу схему четырех-опорных аэросаней, изменив конфигурацию корпуса, систему подвески и форму самих лыж, то можно получить очень интересный вид транспорта. А если его еще снабдить и колесами, то получится вполне универсальное транспортное средство, способное передвигаться и по воде, и по снегу, и по суше.
В качестве движителя, совсем не обязательно использовать традиционный воздушный винт. Его вполне можно заменить на гребное колесо с поворотными лопастями, о котором шла речь в предыдущей статье.

Некоторые зарубежные фирмы и отдельные энтузиасты уже давно активно работают в этом направлении. Некоторые разработки уже воплощены в реальные конструкции и успешно проходят всесторонние испытания.
К сожалению, у меня сейчас нет возможности показать хоть какие то, свои предварительные компоновочные наброски такого транспортного средства. Впредь постараюсь исправиться и готовить заранее эскизы и наброски к публикуемым статьям.
А пока, предлагаю просмотреть видеоматериалы по данной теме и включить свою фантазию и воображение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *