АвиамоделизмНовости

КОРДОВЫЕ «ПИЛОТАЖКИ»

3iПосле краткого ознакомления с кордовыми скоростными моделями самолетов, самое время перейти к следующему классу кордовых спортивных авиамоделей — классу F-2B.

Пилотажные модели сами по себе выглядят очень привлекательно, напоминая настоящие 4iспортивные самолеты, а уж соревнования по пилотажным моделям — это потрясающе захватывающее зрелище. Деловито жужжа и дымя маленьким моторчиком, после короткой пробежки, красивый самолетик легко взмывает в небо и, фигура за фигурой выполняет комплекс высшего пилотажа со скоростью, порядка 100 км/час. Стремительно взлетая на самый верх и так же стремительно устремляясь вниз, в полутора метрах от земли он быстро выравнивается и  летит строго на этой высоте, ровно, красиво, чтобы в следующий миг снова ринуться вверх. Глядя на такие маневры, невольно захватывает дух, всякий раз кажется, что модель с размаху врежется в землю, но пилот уверенно управляет маленьким самолетом и завораживает зрителей своим мастерством. Со стороны кажется, что управлять таким самолетиком легко и просто, настолько естественно и непринужденно14i держится пилот, но это лишь кажется. На самом деле все не так просто. Чтобы добиться такого мастерства, нужны упорные, постоянные тренировки, которые  не всегда заканчиваются благополучно.

112-kord_model-7Итак, что же представляет из себя кордовая пилотажная модель самолета? Согласно правил соревнований, это модель летательного аппарата, тяга которого обеспечивается поршневым двигателем, а подъемная сила действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные поверхности. Двигатель должен быть снабжен эффективным глушителем. Максимальный взлетный вес модели не должен превышать 5 килограмм. Максимальная несущая площадь 150 дм/2, а объем двигателя не более 10 см/3.

На рисунке справа изображен чертеж простой тренировочной пилотажной 18-kord_model-1модели самолета под двигатель 2,5 см/3. Модель проста не только внешне, но и конструктивно. Изготовление такой модели не требует дефицитных материалов и много времени, что очень ценно. Не секрет, что мастерство пилотирования достигается не сразу и требует немалых жертв. Это и разбитые модели, и поврежденные двигатели, и другие, непредвиденные неожиданности. Поэтому очень важно то, что модель легко тиражировать, то есть изготовить несколько одинаковых моделей. Кроме того, модель очень живуча, легко ремонтируется и обладает прекрасными летными свойствами.

i (2)Особенностью кордовых пилотажных моделей является то, что летают они по кругу, и не просто по кругу, а выполняют множество фигур высшего пилотажа. Это означает, что модель часто находится в самой верхней части полусферы, прямо над головой пилота, и очень важно, при этом, чтобы натяжение корд сохранялось достаточным, для надежного управления моделью. Достигается это комлексом различных мер; таких как отклонение оси вращенияi (3) воздушного винта во внешнюю сторону модели, за счет отклонения моторной рамы двигателя; Отклонение поверхности руля направления во внешнюю сторону; смещение точки вывода из крыла тяг управления моделью, и другие. Система управления пилотажной моделью, в отличие от других кордовых моделей, кроме управления рулями высоты,  часто имеет еще привод отклонения закрылков. Делается это для повышения маневренности модели, для более четкого выполнения таких фигур, как «Квадратная 4-kord_model-9петля»,  «Треугольник»,   «Песочные часы»  и другие.  Чтобы топливо не выливалось из топливного бачка, во время выполнения пилотажа, он имеет соответствующую конструкцию. Трубка  подачи топлива к двигателю (1)  расположена в углублении внешней боковой части бачка, чтобы до последней капли использовать топливо, i (1)отбрасываемое центробежной силой именно к этой стеночке бачка. Дренажные трубки (2) и (4) расположены таким образом, чтобы внутри бачка создавалось небольшое избыточное давление воздуха и чтобы топливо не вытекало из него,  в любом положении модели.

И в заключение короткого ознакомительного материала о пилотажных кордовых авиамоделях, добавлю, что научиться управлять моделью самостоятельно, очень поможет специальная ручка управления, представленная на рисунке слева.

 

В статье были использованы, в основном,  материалы журнала «Моделист — Конструктор» .

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *