Воздушный транспортНовости

«КРИ-КРИ» — МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО

i.jpg41

В юношеские годы я мечтал построить маленький, одноместный самолет, чтобы летать на нем. Была даже попытка осуществить задуманное. Помнится, как долго и мучительно подбирал я компоновку будущего самолета. Хотелось сделать его как можно меньших размеров, чтобы можно было хранить в небольшом помещении. После долгих раздумий и поисков, перепробовав различные варианты, остановился на на классической схеме биплана. Длинна самолета равнялась 3 метрам, размах верхнего крыла 4 метра, несущая площадь около 5 квадратных метров. Взлетная масса должна была составлять 170-200 килограмм.

Реализовать свой проект мне так и не удалось. Фюзеляж самолета и крылья были уничтожены, пока я находился в отпуске. Позднее были еще попытки, но это уже другая история.

Сейчас же, мне хочется немного рассказать о маленьком, одноместном самолетике французского энтузиаста, ветерана второй мировой войны, бывшего летчика эскадрильи «Нормандия — Неман» — Мишеля Коломбана. Свой самолет Мишель задумал еще в 1958 году, но только через 12 лет он приступил к работе над ним. В 1972 году, в своем гараже, Коломбан приступил наконец к постройке своего детища. На его изготовление ушло два года. Первые же полеты i.jpeg8подтвердили расчеты конструктора. При суммарной мощности двигателей 18 л.с., самолет легко взлетал и уверенно держался в воздухе. Некоторые недоработки быстро были устранены, но конструктор хотел добиться более высокой надежности аппарата. Во время одного из полетов отказал один мотор и самолет упал. Причина отказа двигателя оказалась банальной — засорился бензопровод. Восстановить его не представлялось возможным, поэтому было изготовлено два новых аппарата, с более мощными и надежными двигателями.  Так начинался путь к славе и всеобщему признанию этого маленького, почти игрушечного самолета.

Глядя на фотографию человека, стоящего рядом с этой крохой, невольно создается впечатление, что это не настоящий самолет, а радиоуправляемая модель. Тем не менее, это самый настоящий самолет, летным характеристикам которого i.jpeg2могут позавидовать многие конструкторы, как любители, так и профессионалы. И это не удивительно, ведь Мишель Коломбан инженер, специалист в области аэродинамики, работавший в корпорации «Аэроспасьяль».

Самолет получился настолько удачным, что вот уже более 30 лет интерес к нему не ослабевает.  Любители авиации, из разных стран мира, строят сами, по чертежам М.Коломбана, или покупают готовые самолеты «Кри-Кри» (Сверчок). Разработано несколько модификаций этого уникального летательного аппарата. Есть даже вариант с электро-моторами.

cricri_00

Ниже приведены основные летно-технические характеристики самолета «Кри-Кри»;

Размах крыла                                                 — 4,9 м.i

Хорда крыла (с закрылками)                       — 0,63 м.

Площадь крыла                                           — 3,1 м2

Длина самолета                                   — 3,91 м.

Высота                                                    — 1,2 м.

Колея шасси                                              — 1,1 м.

Диаметр воздушных винтов                         — 0,695 м.color_cover_photo

Обороты двигателя                          — 6000 об/мин.

Мощность двигателей                        — 2 х 15 л.с.

Емкость топливного бака                             — 23 л.

Вес пустого самолета                                     — 75 кг.

Взлетный вес                                      — 170 кг.

Скорость горизонтального полета        — 220 км/час.

Посадочная скорость                        — 80 км/час.

Скороподъемность                          — 6,5 м/сек.

Потолок                                                  — 5000 м.                                                                                    fete_clu_juillet_2005_050

Разбег                                                       — 100 м.

Пробег                                                      — 150 м.

Дальность полета                                  — 400 км.

Длительность полета                               — 3 часа

Допустимые перегрузки                           — +10/-5

Прервался, чтобы загрузить чертежи самолета, но столкнулся с проблемой. Фотографии загружать не хотелось (качество низкое), а в Интернете чертежи добыть оказалось очень непросто. Все хотят на этом заработать и предлагают только купить чертежи. Пришлось повозиться, зато теперь могу предоставить всем бесплатно.

cricri_kondratyev_1_1

                                                              Вот такой он, красавчик «Кри-Кри».

cricri_kondratyev_2_1

 cricri_kondratyev_2_2

 

cricri_kondratyev_3_1

cricri_kondratyev_3_2

 

В мире есть много прекрасных маленьких самолетов, созданных любителями и профессионалами. По мере своих возможностей буду находить информацию о них и публиковать на страницах этого блога.

«КРИ-КРИ» — МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО: 3 комментария

  1. Мне уже 67, а вес порядка 85, но я не теряю надежды на то, что успею еще полетать. С самолетом уже не справлюсь пожалуй, (реакция не та) а вот на паралете… почему бы и нет?
    Верьте в себя! Верьте в свою мечту и она обязательно исполнится.

  2. Большое спасибо хотелось бы успеть полететь мне 56лет вот с весом 89 придется похудеть.

  3. Уведомление: МАНЯЩЕЕ НЕБОДИСКОЛЕТЫ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *