Наземный транспортНовости

МАЛЕНЬКИЕ АВТОМОБИЛИ

          Люди всегда, почему то пускаются в крайности. Всегда находятся такие, кто хочет создать самый большой фонтан, самый большой самолет, или самый большой пирог. В противоположность им, кто то хочет создать что то очень маленькое, например «Блоху», или «Библию», размером со спичечную головку.

Себя я отношу к «Минималистам». Мне всегда нравились маленькие, компактные вещи, мобильный телефон, например, который можно было бы просто вставлять в ухо и разговаривать, не держа его в руке. Мне нравятся маленькие транспортные средства, автомобиль например,  который можно запросто хранить в городской квартире. Как в мультфильме про дядю Федора и деревню «Простоквашино».

Вы уже конечно же догадались, что сегодня речь пойдет о маленьких, и очень маленьких автомобилях. Нужны ли такие автомобили людям?, или это просто причуды отдельных энтузиастов, желающих выделиться таким образом.

История доносит до нас сведения о том, что еще в 1900-х годах, на заре развития автомобилестроения, нередко появлялись автомобили, сравнительно небольших размеров, расчитанные на 2 человека.

 

 

 

А были и такие вот малютки. Конечно, это больше похоже на игрушку, но тем не менее, это настоящий мини-автомобиль.    —->

 

 

 

Если в прежние времена,  маленькие автомобили создавались ради забавы, либо в угоду экономическим соображениям, то со временем, стали появляться новые жизненные ситуации и условия, при которых маленькие автомобили предпочтительнее своих полноразмерных собратьев.

По окончании Второй Мировой войны, в странах-участницах, наступил период промышленной перестройки, когда нужно было менять направление в мирное русло. Именно в этот период и стали массово появляться различные модели мини-автомобилей. Рассмотрим лишь некоторые из них, наиболее известные и популярные.

В Советском Союзе, после войны, Серпуховским заводом серийно выпускался двухместный мини-автомобиль для инвалидов СМЗ С-3А, с мотором от мотоцикла.

 

 

 

 

 

Автомобильчик исправно служил своим хозяевам долгие годы.

В 1970 году, на смену ему пришел усовершенствованный вариант СМЗ С-3Д, с полностью закрытым кузовом. В адрес этих автомобилей было много нареканий и критических замечаний, но как бы там ни было, а сегодня государство даже этого не дает инвалидам.

 

 

 

 

 

Знаменитый «Горбатый» Запорожец, ЗАЗ-965 стал настоящим «Народным автомобилем» в СССР.

 

 

 

 

 

Этот маленький, курносенький автомобильчик обладал очень многими достоинствами. Перечислять их можно долго, а нужно  еще упомянуть о других «Малютках», хотя бы вкратце. Кто хочет подробнее узнать о «Горбатом» — может пройти по ссылке: http://chif.su/blogs/viewstory/101

С 1967 года, на смену «Горбатому» Запорожцу пришел новый, более современный автомобиль, который в народе окрестили «Ушастым», за характерные воздухозаборники по бокам задней части кузова. В последующих модификациях эти «Уши» заменили плоскими, решетчатыми воздухозаборниками, но охлаждение двигателя ухудшилось и в жаркую пору, водители частенько сами мастерили дополнительные козырьки, либо приоткрывали капот, подперев его чем попало. Запорожец действительно получился на редкость удачным автомобилем и вполне заслуженно снискал к себе народную любовь и уважение.

Ну, а теперь пора познакомиться и с другими маленькими автомобилями. Самым известным и самым популярным в своем классе конечно же является легендарный «Mini». Этот автомобильчик выпускался большими сериями более 60 лет.

 

 

 

 

 

 

Усовершенствованный и обновленный он продолжает быть популярным и востребованным и сегодня.

 

Следующий замечательный представитель класса МИНИ — автомобиль BMW Isetta.

 

 

 

 

 

 

Этот двухместный автомобильчик с мотоциклетным мотором, был разработан итальянцами и очень скоро стал популярным и востребованным. Различные фирмы производили его по лицензии, внося свои изменения, как конструктивного характера, так и внешнего вида.

 

BMW-600 внешне очень похож на Исетту, но выполнен четырехместным, по классической, четырехколесной, автомобильной схеме.

 

 

 

 

 

Прежде, чем перейти к совсем маленьким, одноместным автомобильчикам, хочется  познакомить Вас еще с несколькими интересными автомобилями.

За необычное, авиационное остекление кабины, этот двухместный автомобильчик окрестили «Летающей тарелкой»

 

 

 

 

 

Открывается кабина тоже по самолетному.   Не знаю, насколько это удобно и практично, но необычно — это точно.

Ниже, еще один вариант «Трицикла».

Так называют иногда такие автомобильчики за использование мотоциклетной силовой установки и характерную компоновку

 

 

 

 

 

Ниже, классический миниатюрный двухместный городской автомобильчик и рядом фото, очень похожего внешне, автомобильчика, но с тремя колесами.

 

 

 

 

 

 

 

Должен заметить, что все трехколесные автомобили страдают недостатком поперечной устойчивости, особенно на крутых поворотах. Особенно ощутимо это при переднем расположении колеса. Тем не менее, существует много различных удачных конструкций «Трициклов», по большей части с задним расположением одного колеса, которые обладают неплохой устойчивостью, благодаря грамотному распределению веса конструкции.

Ну, и «На десерт» — знакомимся с самым маленьким, серийно выпускаемым городским автомобилем, Peel P-50.

Этот смешной, с приплюснутым носом, похожий на игрушку, миниатюрный автомобиль, имеющий длину 1.3 метра, ширину 0.99 метра и высоту 1.2 метра, является пожалуй самым маленьким автомобилем в мире.

 

 

Несмотря на маленькие размеры, в салоне (Если можно так сказать), достаточно места, чтобы чувствовать себя вполне свободно.

 

С правой стороны, в кабине виден кожух ограждения двигателя. Такое расположение двигателя обеспечивает удобный доступ к нему (Для обслуживания), и обогрев кабины, в холодное время. А вот маленькие колеса автомобиля явно расчитаны на хорошее дорожное покрытие.

 

 

 

 

 

Весит такой автомобиль около 60 килограмм. Максимальная скорость, до 80 км/час. Выпускается он в Англии и стоит, где-то в районе 200 Евро.

 

Более ранняя версия автомобиля, 1962 года выпуска, имела впереди одно колесо и имела несколько иной вид.

 

 

 

 

 

 

Потом видимо решили, что с задним колесом устойчивость немного лучше и поменяли компоновку.

Если массовый выпуск этих автомобилей продолжится, то думаю они все-же придут к выводу, что нужно ставить четвертое колесо, а пока уникальный автомобильчик вот такой и всегда вызывает интерес и желание купить.

 

Надеюсь — публикация Вам понравилась, поскольку тема мини-автомобилей очень интересна и познавательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *