384274

АВТОМОБИЛЬ БЕЗ БАРАНКИ

       Все мы привыкли к тому, что в каждом автомобиле есть рулевое колесо и просто не задумываемся о том, что на сегодняшний день, так называемая «Баранка»,  является не очень то и удобным органом управления автомобилем, к тому же небезопасным. Инженеры и изобретатели постоянно работают над усовершенствованием существующей системы рулевого управления автомобиля, и рулевого колеса, в частности, но почему то не предлагают других вариантов, более совершенных. способных заменить устаревшую традиционную систему. А может предлагают?, только нам ничего об этом не известно?

Шел я как то раз пешком в гараж, а идти нужно где-то около 3 километров, по времени минут 30 будет. И вот, иду себе, мимо автомобили, автобусы проезжают, и вспомнилось мне почему то, как в одном из технических журналов,
где то в 80 годах Советского периода, писалось о новом экспериментальном автомобиле. Сегодня уже не помню точно, кажется предлагался к серийному производству необычный легковой автомобиль, специально разработанный для использования в качестве городского такси.

Необычная компоновка, оригинальный дизайн и много интересных технических решений вложили конструкторы в этот автомобиль, но самым интересным было то, что конструкторы предлагали полностью отказаться от традиционного рулевого колеса, заменив его маленьким, удобным штурвальчиком на подлокотнике водительского кресла.

Водитель, проводивший испытания нового автомобиля, видимо оказался не готов к таким революционным новшествам и предпочел привычную «Баранку». Другие водители тоже высказались за традиционное рулевое колесо, объясняя свой выбор тем, что так им привычнее.

Сегодня другие времена. Технический прогресс шагнул далеко вперед. Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется, внедряются современные, новейшие технологии, автомобили оснащаются различной автоматикой и компьютерами, а рулевое колесо так и остается единственным вариантом управления автомобилем.

Между тем, рулевое колесо не очень, удобно для управления автомобилем, поскольку руки водителя располагаются на весу и, чтобы удержать их в этом положении, приходится держаться за «Баранку», напрягая мышцы кистей рук. Кроме того, рулевое колесо занимает значительную часть пространства водительского места, затрудняет посадку и выход -водителя и так далее, но самое главное — представляет опасность при лобовом столкновении автомобиля с чем либо.

Современные «Баранки» изготовлены из таких материалов, чтобы максимально уменьшить опасность травмирования водителей, на многих автомобилях установлены подушки безопасности, и все-же, … Только представьте себе, насколько улучшится комфорт управления автомобилем, если рулевое колесо убрать и заменить его двумя, (чтобы можно было управлять любой рукой) удобными штурвальчиками, вмонтироваными в подлокотники кресла водителя. Приборная панель вся на виду, ничто ее не загораживает. Доступ ко всем клавишам на панели свободен. Наиболее важные, часто используемые клавиши также вмонтированы в подлокотники и всегда под рукой.

Педали управления автомобилем можно бы оставить без изменений, но при желании, их также можно усовершенствовать. Например, педаль сцепления можно совместить с рычагом переключения передач. Чтобы включить передачу, водитель прикладывает определенное усилие к рычагу переключения передач, от этого срабатывает встроенная кнопка включения сцепления.  При включении первой передачи, сцепление автоматически включается плавно, для мягкого трогания с места, а все остальные передачи включаются в рабочем режиме.

Тормозную педаль тоже можно переместить на подлокотники водителя. Реакция пальцев рук гораздо быстрее движений ног, что очень важно в критической ситуации. Кроме того, в минуты опасности, человек невольно хватается за что то, крепко сжимая этот предмет. Поскольку руки водителя постоянно будут находиться на подлокотниках, то естественно, что клавиши привода тормозов лучше разместить именно на них.

В заключение хочу сказать, что все эти новшества конечно интересны, но для применения их на практике, существует очень серьезное препятствие — человеческая привычка. Даже те, кто никогда не водил автомобиль, привыкли к тому, что есть рулевое колесо и традиционные три педали. Тем не менее, многие водители вполне успешно освоили управление автомобилем с автоматической коробкой передач, где нет педали сцепления, а только «Газ»  и «Тормоз». Значит есть надежда на то, что и управление без «Баранки» люди со временем тоже освоят, и уже не будут себе представлять, как можно было пользоваться таким неудобным рулевым колесом.

Понравилось? Поделитесь в соц. сетях!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *