Идеи и проекты

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Универсальный транспорт-1В понимании современного человека, универсальный транспорт, это транспорт на все случаи жизни. Такой транспорт способен проехать где угодно, да еще и перевезти небольшой груз, при необходимости. Для одних, таким транспортом вполне может быть велосипед, у других более высокие требования и запросы. Они хотят иметь летающий автомобиль.

В давние-давние времена, самым универсальным Универсальный транспорт-2транспортом был конь. Всадник, верхом на коне мог быстро проскакать по любому бездорожью и даже преодолевать неширокие водные преграды. Запряженный в повозку, или в зимние сани, конь мог перевозить достаточно большие грузы, или нескольких пассажиров.

С появлением парового двигателя, активизировались попытки изобретателей приспособить его для самодвижущегося транспорта. А изобретение бензинового двигателя дало мощный толчок к развитию нового вида транспорта — автомобиля.Универсальный транспорт-3

Сегодня, легковой автомобиль является самым массовым видом транспорта. Он очень комфортабелен, удобен в эксплуатации, занимает немного места при хранении, способен быстро доставить водителя и пассажиров в нужное место.

Однако, при всех его многочисленных достоинствах, автомобиль обладает и массой недостатков. Одним из его наиболее существенных недостатков, является то, что ему требуется хорошее, ровное и качественное дорожное покрытие.

Универсальный транспорт-4На строительство и поддержание дорог тратится огромное количество денег и материалов. А вне дорог, автомобиль теряет основные свои достоинства — скорость и комфорт.

В городах, особенно в крупных городах, с многомиллионным населением, автомобилей так много, что существует целый комплекс проблем, связанных с ними. Это многочасовые пробки на дорогах в часы пик, это отравление воздуха выхлопными газами и разрушение инфраструктуры, это острая нехватка площадей для стоянок и хранения автомобилей.

Все это вызывает неудовлетворенность и побуждает изобретателей искать новые и новые Универсальный транспорт-5варианты универсального транспортоного средства. Одни пытаются создать транспорт, способный преодолевать бездорожье, снежные и водные просторы. Другие создают компактный, индивидуальный транспорт для города. А самые неугомонные и дальновидные разрабатывают летающий автомобиль. Именно этой теме и посвящена сегодня данная статья.

Почему именно летающий автомобиль? Я уже говорил, что автомобиль обладает массой достоинств. За много лет

изменений и доработок, его конструкция достигла определенного совершенства. Легковой автомобиль имеет относительно небольшие размеры и его легче вписать в городскую тесноту, чем самолет, или вертолет. Да и в загородных условиях этот фактор предпочтительнее.

В то же время, автомобиль передвигается исключительно в одной плоскости, по поверхности земли. Строить многоярусные дороги очень затратное удовольствие. А вот в воздухе, где пока еще нет жилых домов и административных зданий, простора для передвижения побольше. Так почему бы неУниверсальный транспорт-8 создать летающий автомобиль, способный взлетать и садиться вертикально, или хотя бы с коротким разбегом?  

На сегодняшний день, существует множество проектов и разработок подобного транспорта. Из них, лишь немногим более десятка, действительно представляют интерес. И лишь несколько проектов доведены до реального воплощения. Какова будет их дальнейшая судьба, покажет время.

Универсальный транспорт-9Здесь, мне хочется представить наиболее интересные и перспективные разработки летающих автомобилей. Самая первая попытка сделать летающий автомобиль была предпринята в 1917 году. Эксперимент закончился неудачей, аппарат не полетел, но искра идеи не пропала даром. Инженеры и изобретатели всех стран подхватили ее и стали развивать дальше.

Следующий летающий автомобиль был создан фирмой Конвэр и совершил свой первый полет в 1946 году. Несмотря на множество удачных полетов, в серийное производство автолет не пошел. Все планы фирмы по массовому выпуску аппаратов, нарушила банальная авария.Универсальный транспорт-10

Другая фирма, решившая последовать примеру Конвэр, просто приварила верхнюю часть самолета  Cessna Skymaster с задним двигателем, на крышу серийного автомобиля Ford Pinto. Аппарат получил название AVE Mizar и готовился к серийному выпуску. Но, видимо время летающего автомобиля еще не пришло. В одном из полетов, сломалось правое крыло и аппарат рухнул на землю.

Универсальный транспорт-11Компания Terrafugia подошла к этому вопросу несколько иначе. Она разработала легкий, двухместный самолет со складывающимися крыльями. Этот аппарат способен достаточно уверенно летать и также уверенно передвигаться по автомобильным дорогам.

Понятно, что и в том, и в ином качестве, характеристики его оставляют желать лучшего. Но очень уж привлекает уникальная возможность выехать из обычного автомобильного гаража, проехать своим ходом до ближайшей взлетной полосы и взлетев, быстро добраться до нужного места. А там, снова Универсальный транспорт-12сложить крылья и проехать прямо к офису, или просто в гости.

Еще один летающий автомобиль разработали словаки. Можно с уверенностью сказать, что малоизвестная словацкая фирма добилась впечатляющих результатов и создала пожалуй самый лучший образец гибрида самолета и автомобиля. При всем этом, аппарат имеет хорошие летные и автомобильные характеристики.

Так, в Универсальный транспорт-13автомобильном режиме он развивает скорость до 160 км/час, а в полете — свыше 200 км/час. Думается, что в своем классе, на сегодняшний день,  это самый лучший летающий автомобиль, из созданных и представленных миру аппаратов.

Также, нельзя не упомянуть здесь о российской разработке летательного аппарата подобного типа. Подробной информации о нем нет и это понятно, ведь аппарат находится в стадии экспериментальной Универсальный транспорт-14доработки. Он также является, по сути, самолетом со складывающимися крыльями и назвать его летающим автомобилем можно лишь весьма условно.

В заявленные летные характеристики Ларк-4 верится с трудом, настолько они необычны. Однако, если эти характеристики подтвердятся на практике, то лидерство на мировом рынке, в своем классе, ему точно обеспечено.

Здесь я не привожу информацию о других, подобных аппаратах. На мой взгляд, они интересны в качестве идеи, но пока далеки от реальности. Также не привожу информацию об Универсальный транспорт-15аппаратах с несущим ротором. Они компактны в дорожном варианте, но летные и другие характеристики их оставляют желать лучшего.

А вот о квадракоптерах и мультикоптерах пожалуй немного информации размещу. Эти необычные летательные аппараты, прозванные дронами, получили широкое распространение в виде игрушек и управляемых роботов.

Универсальный транспорт-16Но, некоторые инженеры всерьез намерены создать индивидуальный летательный аппарат подобного типа. Наилучших результатов добилась пока немецкая компания E-Volo. Созданный ей, двухместный аппарат Volocopter VC200 проходит испытания и совершил несколько успешных полетов.

Подобные летательные аппараты расчитаны для полетов на небольшие расстояния. Почему на небольшие? — да потому что скорость передвижения у них невелика, чуть более 100 км/час.

А заинтересовались ими конструкторы потому, что мультикоптеры проще вертолетов и надежнее в эксплуатации. Если вдруг, выйдет из строя один, или два двигателя, то всегда есть Универсальный транспорт-17возможность совершить безопасную посадку на оставшихся двигателях.

Кроме того, вращающиеся с большой скоростью, маленькие воздушные винты представляют гораздо меньшую опасность для окружающих, чем вертолетные лопасти несущих винтов. Да и оградить маленькие винты кольцевыми каналами также проще.

Это позволяет использовать аппараты там, где вертолетам путь заказан. Например в лесистой местности, или в городах. Именно возможность полетов в городских условиях и привлекает больше всего.Универсальный транспорт-18

Если на крышах высотных домов разместить гаражи, для хранения таких легких аппаратов, и оборудовать крыши стартовыми площадками, то городские жители получат полную свободу передвижения, в любом направлении. Вопрос лишь в том, как обеспечить безопасность полетов, когда таких летающих дронов станет много.

Напрашивается пока только одно, простое решение проблемы, — разбить высоту полета на секторы и задать им направление полета по сторонам света. Например, полет в северном направлении — на высоте 700 метров, в восточном направлении — 800 метров, и так далее. При этом, обозначить места, где можно совершать подъем, до нужной высоты, или снижение.

Универсальный транспорт-19Кроме того, видимо придется оборудовать такие аппараты компьютерным устройством безопасности, которое будет отслеживать ситуацию в воздухе и предупреждать об опасности столкновения. А в экстренных случаях, вмешиваться в управление, чтобы избежать аварии.

Китайские специалисты компании EHang пошли дальше и разработали одноместный мультикоптер, управление которым полностью возложено на компьютер. Этот уникальный аппарат задуман, как воздушное городское такси. Пассажиру нужно лишь задать параметры конечной точки маршрута и мультикоптер доставит его точно по назначению.

Относительно такой системы управления аппаратом, у многих возникает масса вопросов, но похоже, что разработчики знают чего хотят и знают, как это сделать. Остается лишь пожелать им успеха в таком интересном и перспективном деле. Будем надеяться, что в ближайшем будущем и на наших улицах появятся подобные леталки.

Универсальный транспорт

Универсальный транспортВ заключение, хочу еще упомянуть об аппарате, схожем с квадракоптером, но конечно же более скоростном и расчитанном на более дальние расстояния. Этот проект получил название SoloTrek.

Несмотря на скептические отзывы об этом проекте, мне видится реально летающий автомобиль ближайшего будущего, именно в такой компоновке.

Я бы поставил его на колеса, увеличил крыло, сделав его складным, или убирающимся, и слегка увеличил размер вентиляторов. Кстати, вентиляторы тоже можно было бы сделать убирающимися, для движения по дорогам и хранения в гараже.

А Вы, что думаете о летающих автомобилях?

Похожие статьи:

Крыльчатый движитель
Летающий человек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *