Воздушный транспортНовости

ВИКТОР ДМИТРИЕВ — НЕПРИЗНАНЫЙ ГЕНИЙ

i.jpg26   Люди всегда мечтали летать, словно птицы.

Наблюдая за этими удивительными iтворениями природы, невольно любуешься грациозностью их движений и завидуешь тому, с какой легкостью они взлетают и передвигаются в воздухе, как ловко они совершают различные маневры и садятся точно туда, куда хотят. Помнится в детстве, когда мне было лет 15-16, приснился мне сон, в котором я летел верхом на маленьком самолете и разговаривал со своей сестрой, летевшей рядом, верхом на таком же самом самолете. Подлетев к нашему дому, мы приземлились прямо на крыльцо и, взяв самолеты под мышку, вошли в дом.9334_3_big

Крошечный самолетик Виктора Дмитриева очень похож на тот, что виделся мне во сне, в те далекие годы, потому я и не равнодушен к нему. Творчество Виктора Павловича очень близко мне, я тоже хотел создать маленький летательный аппарат, который можно хранить где угодно и которому не нужны специальные аэродромы. К сожалению, дальше теоретических разработок у меня дело не пошло, а вот Дмитриев сумел реализовать свои замыслы в реальные конструкции. На сегодняшний день у него насчитывается более тридцати различных моделей и модификаций маленьких самолетов. Этот человек действительно заслуживает самого глубокого уважения и восхищения. x14 Судьба Виктора Павловича сложилась не гладко. Мечтал стать летчиком, но не получилось. Тогда решил сам построить маленький самолет. Первый самолет был без мотора, поскольку купить его было не на что, зато обрел некоторый практический опыт, как говорит он сам. Затем последовали другие самолеты, на которых Виктор Павлович совершенствовал свое мастерство конструктора и пилота, ведь все свои самолеты он испытывал сам. Так, X-14_1постепенно, шаг за шагом, талантливый конструктор-самоучка, методом проб и ошибок, пришел к той «Золотой середине», когда уже ничего не нужно добавить и нечего больше отнять. Самолет модели Х14Д получился настолько уникальным, что произвел настоящий фурор на международной выставке авиации, в США. Посудите сами:

Основные технические характеристики самолета Х14Д ;

Длина,м…………………………………………………………3,13

Dmitriev8

Высота, м………………………………………………….1,22

Размах крыла, м ……………………………………..5

Площадь крыла, м²……………………………1,76

Сухая масса, кг……………………………………54

Скорость взлетная, км/ч …………………………55

Скорость максимальная, км/ч ……………………..130

Двигатель фирмы «Чезет»: 380 см³, 6400 об/мин, 42 л.с.

Особенно поразило американцев то, что самолет легко складывался в небольшой пакет, который свободно помещается под детской кроваткой. Именно там он и хранился в квартире изобретателя.  В Америке Виктору не повезло, у него украли всю документацию на чудо-самолет и пришлось возвращаться на родину. Документацию удалось восстановить, но на родине тоже нашлись негодяи, которые захотели обогатиться за чужой счет. Виктора Павловича снова обокрали.

И все таки он не сдался. Сегодня, как и прежде, Дмитриев В.П. продолжает дело своей жизни, невзирая на многочисленные трудности и препятствия, равнодушие чиновников от науки и происки мошенников, норовящих нажиться на таланте простого человека, увлеченного небом.

Ниже представлены три проекции самолета Х14Д — Вид сверху, Вид спереди и Вид сбоку.

tmpVmUAbO_html_m69e330a1_0   tmpVmUAbO_html_793c00dc_0     tmpVmUAbO_html_4273892c_1 Самолет Х14Д 1 — рулевая колонка;  2 — двигатель;  3 — верхние балки фермы;  4 — нижние балки фермы;  5 — элерон;  6 — интерцептор; 7 — закрылок;  8 — предкрылок;  9 — педали;  10 — подкос киля (сосна+стеклоткань);  11 — подкос консоли крыла (от самолета Як-12); 12 — кронштейн крепления носка стабилизатора (Д16Т, лист толщиной 1,5мм);  13 — кронштейн соединительный (Д16Т, лист толщиной 1,5…2мм); 14 — кронштейн крепления хвостового оперения (Д16Т, лист толщиной 3мм);  15 — кницы передние (Д16Т, лист толщиной 2мм); 16 — кницы задние (Д16Т, лист толщиной 2мм);  17 — руль высоты;  18 — киль;  19 — руль направления;  20 — хвостовик руля направления; 21 — хвостовик руля высоты;  22 — двухсекционный стабилизатор;  23 — хвостовик закрылка;  24 — хвостовик элерона.

 Dmitriev9

Oshkosh_2

Компоновочная схема самолета Х14Д, с расположением двигателя за сиденьем пилота,  не нова и применялась многими конструкторами НО!, неоспоримая заслуга Дмитриева В.П. заключается в том, что он единственный, кто сумел создать такой маленький, простой, надежный и безопасный летательный аппарат, который к тому же может складываться и храниться даже в городской квартире.  Это очень существенный вклад в мировую авиацию индивидуального пользования.

tmpVmUAbO_html_55e4ad81_1

60c115692cefa319a56b7a4c288e0dcc

Такие летательные аппараты в самом недалеком будущем наверняка получат всеобщее признание и популярность среди любителей авиации, как простое, доступное и надежное транспортное средство, для полетов на небольшие расстояния.

Что то вроде японских мопедов, столь популярных ныне во всем мире. Именно поэтому вклад Дмитриева В.П. в развитие малой авиации индивидуального пользования очень важен и весом.

5fab8c94fa5999f78c9c1d3e520e6ae6

tkr_3255

Об этом человеке можно рассказывать много и долго, но лучше всего о нем говорят его самолеты. Может быть я сужу несколько предвзято, потому что сам мечтал именно о таком самолете, по крайней мере очень похожем, но согласитесь, что далеко не каждый человек может подарить людям такой удивительный аппарат, в который вложил всю свою душу, созданию которого посвятил всю свою жизнь.

 

 

ВИКТОР ДМИТРИЕВ — НЕПРИЗНАНЫЙ ГЕНИЙ: 6 комментариев

  1. С чего Вы взяли Сергей, что я ругал Вячеслава? Разве есть в статье хоть одно оскорбительное слово в его адрес?

    «… он за то, чтобы СМИ выдавали ПРОВЕРЕННУЮ, ДОСТОВЕРНУЮ информацию.»

    По поводу «Проверенной» и «Достоверной» информации, хочу спросить: А что конкретно Вас не устраивает? Что Вы считаете ложным в данной публикации? И как Вы себе вообще представляете проверку информации? Вы утверждаете, что Вячеслав принимал участие в постройке самолета Х-12. Мне что и Вас нужно проверять на достоверность?

    Хочу пояснить — это мой персональный блог, или как еще говорят — «Дневник». На страницах этого дневника я размещаю информацию, которой просто доверяю, как доверяю и Вам. Размещаю для всех, кому интересна тема транспорта.
    Если Вы обнаружили что то неправдивое — напишите конкретно, вот там и там неправда, на самом деле было так.
    А то получается что Вы вроде бы печетесь о соблюдении справедливости и достоверности информации, а по существу ничего конкретного не пишете, кроме того, что в Викторе Дмитриеве есть проблема, как в человеке.

    Что касается упоминания о том, что Дмитриев не сам строил самолет.
    Разве это кем то оспаривается? Разве принижаются заслуги тех людей, кто помогал Виктору Дмитриеву строить самолет?
    Да честь им и слава!

    С уважением — Валерий.

  2. Не спешите ругать Вячеслава! Вячеслав не против Виктора Дмитриева, он за то, чтобы СМИ выдавали ПРОВЕРЕННУЮ, ДОСТОВЕРНУЮ информацию.
    Дело в том, что сейчас мода публиковать непроверенные материалы, вследствие чего в эфир выплёскивается огромное количество недостоверной и ложной информации, вокруг которой возникает огромное количество споров.

    Авторство Виктора Дмитриева никто не оспаривает. Виктор действительно талантливый конструктор, но есть проблема в Викторе Дмитриеве, как в человеке. Именно это — его вина и его беда, в результате чего он стал «непризнанным гением».

    А тот самолёт, который на последних фото, Виктор не построил в одиночку и не смог бы построить.
    Вячеслав участвовал в постройке этого самолёта.

  3. Если я правильно понял, Вячеслав, — Вы принимали активное участие в создании самолета Х-14Д и Вас оскорбило то, что авторство целиком отдается Дмитриеву В.П. Поясняю, что материалы, для данного поста, взяты из публикаций в журнале «Моделист-Конструктор», а также из публикаций в Интернете. Везде упоминается Дмитриев В.П. как автор самолета Х-14Д. Поэтому, ваши претензии ко мне, просто безосновательны. Если Вы считаете, что Дмитриев В.П. незаслуженно пользуется славой автора уникального самолета и у Вас есть этому доказательства, то опротестуйте авторство Дмитриева В.П. официально, в законном порядке. А вообще — зависть не очень хорошее качество человека.

  4. Уважаемый автор, прежде чем писать «…неоспоримая заслуга Дмитриева В.П. заключается в том, что он единственный, кто сумел создать такой маленький, простой, надежный и безопасный летательный аппарат…» убедились бы в этом сначала сами. А ещё лучше попросили бы у тов. Дмитриева предоставить видео полётов его творенья, в наш век это не сложно. И создавал то не лично он (тот который на последних фото).

  5. Спасибо, Анатолий, за ваш комментарий! Сам я, лично с Дмитриевым В.П. не знаком и электронный адрес его мне неизвестен, но можно попытаться найти, введя данные в поисковике. А вояки наши смотрели туда, куда указывало ПолитБюро ЦК КПСС. Это Пентагон может себе позволить внедрение новейших разработок, а в СССР все было по другому. Кроме того, существует какая то мистическая закономерность — в родном Отечестве, своих героев не ценят. Так было всегда, и будет, наверное, еще долго.

  6. Про Дмитриева прочитал еще в прошлом веке в «МК», «ИРе», затем «Самолеты строим сами». Тем более он жил по соседству во Фрунзе. Если он жив сообщите эл. адрес. Очень бы хотелось пообщаться.
    А куда смотрели вояки — ведь Х14 -готовый беспилотник, с громадной полезной нагрузкой (килограмм восемьдесят!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *