1i

КОРДОВЫЕ АВИАМОДЕЛИ (Скоростные)

В прошлый раз я попытался кратко изложить ознакомительную информацию о кордовых авиамоделях. Пришло время продолжить эту интересную тему. В спортивном моделизме соревнования по кордовым авиамоделям проводятся в следующих классах;

Si1) F2A  — Скоростные кордовые авиамодели1i

2) F2B  — Пилотажные кордовые авиамодели

3) F2C  — Гоночные кордовые авиамодели

4) F2D  — кордовые модели Воздушного боя

5) F4B  — кордовые модели — Копии

Начнем пожалуй по порядку, то-есть с класса F2A.  Кордовые скоростные авиамодели предназначены, конечно же. для прохождения зачетной дистанции с максимально-возможной скоростью. И нужно сказать — скорость эти маленькие самолетики развивают фантастическую. Помнится, еще в восьмидесятых годах прошлого столетия, советским спортсменом Александром Калмыковым был успешно преодолен рубеж в 300 километров в час. Официально 45зарегистрирована скорость в 304км/час. На сегодняшний день, возможно этот показатель улучшен (у меня нет информации на этот счет), но если и так, то думаю, что не намного. Как бы там ни было, только представьте себе, маленький самолет, летящий по кругу, со скоростью более 300 км/час! Движок просто воет, обороты винта более 35000 в минуту, модель перед судьями просто мелькает, а пилоту приходится просто бегать вокруг металлической стойки с вилкой, куда установлена ручка управления моделью. Ручка ставится в вилку для того, чтобы пилот не мог помогать модели разгоняться, а также умышленно уменьшать радиус полета модели, передвигаясь внутри зоны для пилотов. Радиус полета скоростной модели измеряется от оси модели до оси ручки управления и равняется 15.92 метра. Именно при таком значении, i (6)пролетая один круг, модель преодолевает расстояние в 100 метров. Соответственно, 10 кругов — 1000 метров, или 1 километр. Замеряя время, за которое модель пролетела 10 кругов, определяют ее фактическую скорость, используя для этого специальную таблицу. Модели 60-х годов прошлого века выглядели примерно так, как на рисунке слева. Позднее появились резонансные глушители и модели приобрели примерно такой вид, как на рисунке справа, ниже изображения ручки управления. В борьбе заi (5) скорость, спортсмены постоянно ищут новые возможности. Так, чтобы снизить лобовое сопротивление во время полета99-kord_model-9, скоростные модели не имеют встроенного шасси, а взлетают со специальных тележек. Посадка производится прямо на фюзеляж, усиленный снизу металлической накладкой. Конструкций стартовых тележек много, но все они изготавливаются для конкретной модели и используются только для взлета. Во время взлета, тележка отделяется и полет модель совершает без шасси. Современные скоростные модели имеют вот такой вид. (Фото справа) Это мало похоже на самолет, в привычном понимании, но ведь и гоночные автомобили очень не похожи на те, которыми мы привыкли пользоваться в быту. Все подчинено достижению максимальной скорости. Согласно требованиям Правил по Авиамодельному спорту. «Скоростная модель, это модель летательного аппарата, тяга которого обеспечивается поршневым двигателем, а подъемная сила действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные поверхности. Модель должна пролететь не менее одного километра. Радиус круга равен 15.92 метра. Допускается только 2-х кордовое управление. i (7)Диаметр каждой нити — 0.4 мм. Двигатель для кордовой скоростной модели выглядит вот так. В задней части цилиндра двигателя хорошо виден выхлопной патрубок, к которому крепится резонансная выхлопная труба. Опытные спортсмены-моделисты, как правило, сами изготавливают свои двигатели и доводят их до совершенства. В авиамоделизме есть и реактивные модельные двигатели. С таким двигателем можно достичь и более высоких скоростей, чем в 300 км/час, но тогда возникает проблема управления моделью во время полета. Человек не в состоянии так быстро бегать вокруг пилона, да еще и управлять моделью. Кроме того, на модель и систему управления действуют большие нагрузки, недаром для скоростных моделей применяются самые прочные корды — (0.4мм).

Ну вот и все, пожалуй. Если кого то интересует тема кордовых авиамоделей — задавайте свои вопросы. Постараюсь ответить всем.

Понравилось? Поделитесь в соц. сетях!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

4 thoughts on “КОРДОВЫЕ АВИАМОДЕЛИ (Скоростные)

  1. Простите за задержку с ответом, был занят и не заходил на блог. Если Вы не нашли ничего запрещающего на использование металла в авиамоделизме, значит его можно использовать. Если Вам удобнее работать с металлом, есть такая возможность и специальное оборудование, то нет никаких оснований для сомнений. Желаю Вам успехов в Вашем творчестве и побед в соревнованиях.

  2. Спасибо за ответ, но всё равно не понял….. Вот ЗАКОНОДАТЕЛЬНО, в смысле на уровне требований и правил Российской и Международной федераций, ЗАПРЕЩЕНО или РАЗРЕШЕНО применение цельно (или частично) МЕТАЛЛИЧЕСКИХ моделей на ВНУТРИроссийских и МЕЖДУнародных соревнованиях??? Если ДА, то в каких категориях, если НЕТ, когда введён запрет? Спрашиваю Вас потому, как Вы занимались этим, а я сколько ни лазил по интернету, так и не нашёл ничего про запреты…. ПРАВИЛА нашёл — регламентированы вес и площадь крыла, др. параметры. А про материал моделей — НЕ нашёл …. Вот и мучаюсь логикой… вопросом — ПОЧЕМУ и можно или ниЗЗЗЗя.

  3. Спасибо, за вопрос, Aleks! Точно утверждать не берусь, но думаю, что связано это, прежде всего с безопасностью полетов. Все авиамодели преимущественно деревянные потому, что этот материал легко доступен, легко обрабатывается, легко склеивается и более безопасен для зрителей и участников. Представьте, что будет с человеком, если в него врежется модель с острым, дюралевым крылом, да еще и с дюралевым винтом.

  4. Здраствуйте!
    Подскажите пожалуйста — вопрос, вот модели в основном «деревянные», я в интернете встретил всего 1 «металлическую» конструкцию гоночной модели ЦЕЛЬНОДЮРАЛЕВОЙ, где то 50х годов изготовления. В связи с чем ДАВНО зреет вопрос, т.к. дюраль при равной прочности легче деревянных конструкций, ПОЧЕМУ в моделировании, к примеру — воздушного боя, модели не вырезаются из дюраля толщиной 1 мм??? Ведь проще, прочнее, долговечнее…. всё крыло — пластина, заточенная спереди и сзади. Да и винты можно бы вырезать из дюралевого листа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *