Наземный транспорт

ВЕЛОМОБИЛИ

ВеломобилиВсе началось с изобретения немцем Карлом фон Дрез прообраза нынешнего велосипеда. История утверждает, что идея создания простейшего двухколесного транспортного средства, возникла у Карла фон Дреза еще в 1810 году, но запатентовал он его только в 1818 году.

Аппарат Дреза представлял собой деревянную раму, к которой крепились два колеса. Переднее колесо могло поворачиваться и управлялось рычажным рулем, напоминающим современный велосипедный руль. Ездок садился верхом и, отталкиваясь ногами от грунта, приводил в движение необычный транспорт.Веломобили

С тех пор минуло много лет. Конструкция велосипеда и его внешний вид постоянно дорабатывались и совершенствовались. Современный велосипед имеет множество вариантов исполнения и способен удовлетворить потребности самых разных слоев населения планеты.

 

 

ВеломобилиИ все-же, этот вид транспорта не всегда устраивает потребителя. При всех, многочисленных достоинствах велосипеда, он имеет и некоторые неудобства. Так, например, велосипед не имеет защиты ездока от непогоды. Он недостаточно устойчив и требует определенных навыков управления. Велосипедное сиденье неудобно для дальних поездок, особенно людям зрелого возраста.

Именно из этих соображений, многие новаторы создают различные конструкции веломобилей. Уже из названия понятно, что речь идет о чем-то похожем на автомобиль, только с педальным приводом.   

Детские педальные автомобильчики давно уже стали привычными и продаются в каждом магазине детских товаров.А вот взрослые веломобили еще не так популярны. Думается, что это обусловлено рядом причин:

Веломобиль имеет большие габариты, нежели велосипед. Хранить его в городской квартире весьма проблемно. Он имеет примерно вдвое больший вес, чем у велосипеда. На улицах города, он не вписывается в скоростной поток автомобилей и тем, создает помеху общему движению. Отдельных же, дорожек для движения велосипедов и веломобилей, у нас практически нигде нет, или очень мало.

Все это, вместе взятое, сильно ограничивает область применения веломобилей. Отсюда и невысокий спрос на веломобили промышленного изготовления. Тем не менее, находятся энтузиасты, которые продолжают создавать своими силами оригинальные конструкции.

Некоторые фирмы также выпускают небольшими сериями наиболее удачные, пользующиеся спросом, веломобили.

Чем же веломобиль так привлекает людей, что они согласны мириться с некоторыми его недостатками? Люди любят и ценят комфорт. Именно комфортом и отличаются веломобили от велосипеда.

Велосипед очень компактен, легок и может складываться в небольшой пакет. На велосипеде можно проехать по узенькой тропинке и даже по доске, перекинутой через канаву.Но езда на нем лишена всякого комфорта и быстро приводит к усталости ездока. Велосипедист не защищен от дождя и брызг из под колес проезжающих автомобилей.

В то же время, веломобиль имеет 3-4 колеса, что обеспечивает ему устойчивость, как при езде, так и на стоянке. Полностью закрытый легкий кузов веломобиля надежно защищает ездока не только от осадков, но и от ветра, и от холода. Удобное сиденье, автомобильного типа, позволяет совершать даже длительные поездки с определенным комфортом.

Все эти убедительные преимущества веломобилей отодвигают на задний план их недостатки. Единственным, существенным препятствием, сдерживающим популярность веломобилей, остается пожалуй необходимость прилагать значительные усилия, крутя педали. Особенно ощущается это при перевозке пассажиров, груза и на затяжных подъемах.

Чтобы снизить нагрузку на ноги веломобилиста, применяются специальные механизмы переключения передач. Чаще всего, используются механизмы, что широко применяются на спортивных велосипедах. Однако, инженерная мысль не стоит на месте и, время от времени, появляются другие конструкции педальных приводов.

д

На рисунке показан один из вариантов использования маятниковых педалей привода веломобиля.

Современные технологии позволяют еще более облегчить условия езды, дополнительно оснастив веломобили легкими электродвигателями. Такие двигатели могут существенно помочь в преодолении затяжных подъемов. Кроме того, они способны подзаряжать батареи во время спусков и торможений.

Остается еще один, немаловажный фактор, ограничивающий использование веломобилей в городах. Это низкая, порядка 20-30 км/час, скорость передвижения. Водителям автомобилей приходится маневрировать, чтобы объехать веломобиль. Это вынуждает их притормаживать и приспосабливаться к движению других автомобилей, чтобы совершить объезд тихоходного веломобиля.

И все же, несмотря ни на что, веломобиль еще не сказал свое решающее слово. Очень хочется верить в то, что настанет время, когда веломобили станут равноправными участниками движения на специальных дорогах и магистралях.

Уже сегодня активно обсуждается вопрос о необходимости создания специальных велодорожек в городах. Думается, что вопрос создания специальных дорог для веломобилей тесно связан с необходимостью иметь в городах разветвленные маршруты велодорожек.

А пока чиновники созреют до принятия такого решения, энтузиасты продолжают, на свои средства, свими силами создавать уникальные аппараты. Искренне желаю им всяческих успехов в этом благородном деле.

Была использована информация:

http://velofans.ru/raznoe/kto-kogda-izobrel-velosiped-pervyh-do-sovremennyh-modeley

https://www.indiegogo.com/projects/podride-a-practical-and-fun-bicycle-car#/

http://videolike.org/video/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.