Идеи и проектыНовости

АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

1377611697_probki-1-1Автомобильный транспорт сегодня, без преувеличения, самый массовый вид транспорта. Особенно наглядно это ощущается в больших городах. Широкие улицы современных городов, с моногорядным движением, уже не справляются со своей задачей. Количество автомобилей неуклонно растет, изо дня в день. Люди теряют драгоценное время, простаивая в длительных автомобильных пробках.

Чтобы решить эту проблему, предлагаются различные проекты многоярусных автомагистралей. Изобретатели, инженеры и конструкторы активно работают над созданием универсального транспортного средства, способного перемещаться не только по дорогам, но и по бездорожью, по воде, и даже по воздуху.x_29efce63-1

Из всего великого многообразия различных, существующих и разрабатываемых, универсальных транспортных средств, предназначенных для индивидуального пользования, мне больше по душе легковой автомобиль. Но, согласитесь, что на дворе 21-ый век и, при нынешнем уровне развития высоких технологий, как то несолидно уже ездить на транспорте из прошлого века. Даже если этот транспорт предельно усовершенствован и наворочен компьютерной электроникой. Основные то недостатки автомобиля никуда не делись, они как были, так и остались.

Это прежде всего, зависимость автомобиля от дорог. Для дальних, междугородных поездок, нужна разветвленная сеть дорог. С учетом роста скорости передвижения автомобилей, требования к качеству покрытия этих дорог постоянно ужесточаются. На строительство и содержание дорог требуются большие капитало-вложения. Безопасность движения автомобилей, на таких автострадах, тоже вносит свои коррективы и требует существенных финансовых вложений.

Следующим важным фактором является конструктивное несоответствие автомобиля раличным условиям эксплуатации. Так, например, в городах наиболее широко используются 5 -местные легковые автомобили, в которых едут на работу, или с работы, 1-2 человека. За городом, такие автомобили себя оправдывают. Они хорошо приспособлены к таким условиям эксплуатации. Но в условиях города, они не практичны, неэкономичны и даже проблемны.

Неоправданно большие габариты автомобилей, создают проблемы с парковкой, да и при движении по улицам, часто возникают  заторы, особенно в часы пик. Мощные двигатели производят большие выбросы  угарного газа в атмосферу. Особенно ощутимо это на перекрестках, во время разгона и во время простаивания в пробках.

Кстати о двигателях. Традиционный двигатель внутреннего сгорания давным-давно уже себя изжил. На сегодняшний день, у него недостатков больше, чем достоинств. Существует немало перспективных изобретений в этой области, но нефтяные воротилы готовы уничтожить все живое на планете, ради своей личной наживы на добыче и переработке нефти. Да и производители двигателей не хотят ничего менять. Им выгодно использовать. десятилетиями отлаженное. производство.

Почему компьютерные технологии, буквально за несколько десятков лет, совершили такой скачок в развитии? Да потому, что никто этот процесс не тормозил. Наоборот, все только заинтересованы в дальнейшем развитии этих технологий.

В транспортной же промышленности все обстоит как-раз наоборот. Стоит только появиться информации о новом двигателе, которому не нужен бензин, или диз-топливо, как тут же публикуется опровержение. Дескать не ждите, новый двигатель не будет выпускаться серийно. А если изобретатель окажется упертым, то вскоре погибает, при странных обстоятельствах. И вся документация куда то исчезает.

Ну, ладно! Хватит о плохом. Выплеснул, что накипело. Теперь давайте о хорошем поговорим. Каким я представляю себе хороший автомобиль? Какой бы я хотел иметь себе автомобиль? Поскольку живу я в городе, то для меня важно иметь маленький автомобиль, расчитанный на 2-3 человека.

Почему именно маленький? А зачем мне большой автомобиль, в городской тесноте? На парковку втиснуться трудно, в пробках маневрировать также проблемно. Большой автомобиль — большой вес, а значит и мощный двигатель, который расходует много топлива. Езжу я всегда один, изредка с женой. Зачем же гонять порожняком большой автомобиль? Это просто неразумно.

Для загородных поездок, или более дальних, конечно же нужен более вместительный автомобиль, с мощным двигателем, чтобы комфортно и быстро преодолевать большие расстояния. Таких автомобилей сегодня промышленность выпускает огромное количество, на все вкусы и требования. Выбор огромен. И по дизайну, и по техническим параметрам, и по комфорту, и по эксплуатационным характеристикам, и по стоимости.

Перейдем к дизайну. За, более чем столетний, период развития автомобильной промышленности, внешний вид современного автомобиля не очень то и сильно изменился. Особенно это видно в грузовом транспорте. Ну, там своя специфика, а легковой то автомобиль мог бы быть и поэлегантнее, и покомфортнее. Технические возможности это позволяют.

Например, двери автомобиля попрежнему распашные. Причем, угол открывания двери ограничен и не обеспечивает комфортной посадки и высадки водителя и пассажиров. В старых автомобилях этот процесс был более комфортным. Дверки не были подпружинены и потому, открывались легко и полностью, что делало посадку более удобной.

Водительское место попрежнему, как и 100 лет назад, загромождено рулевым колесом. В своей публикации «Автомобиль без баранки»,  я уже рассматривал  возможность замены рулевого колеса на более современные органы управления. Что дает освобождение от рулевого колеса водительского места?

— Прежде всего, устраняет опасность повреждения грудной клетки водителя, в случае лобового столкновения с препятствием.

— Освобождается значительное пространство в зоне работы водителя.

— Становится более удобной посадка и высадка водителя.

— Руки водителя находятся в удобной позе, на подлокотниках, а значит меньше устают.

— Открывается лучший обзор впереди автомобиля.

Другие органы управления, такие как рычаг стояночного тормоза, рычаг переключения передач, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль ускорения (газа), я рассмотрю позднее. Их тоже можно усовершенствовать, что сделает управление автомобилем удобнее и безопаснее.27_12_1213565958941

Теперь о самом главном — о двигателе. Двигатель внутреннего сгорания давно уже исчерпал свои возможности. На сегодняшний день, он не только неэффективен, неактуален и неудобен, он еще и опасен. Опасен для природы, для окружающей среды, для людей, для всего живого и для планеты в целом. Почему?

Потому, что он работает за счет очень неэффективного сгорания жидкого топлива в рабочих цилиндрах двигателя. Неполное сгорание топлива приводит к тому, что в атмосферу выбрасываются распыленные, маслянистые нефтяные продукты, которые оседают на легких, на дороге, на домах, на траве, на деревьях, на всем. Учитывая то, что количество автомобилей во всем мире стремительно растет, проблема загрязнения окружающей среды выхлопными газами, приобретает все более угрожающие размеры..

Есть альтернативные решения этой проблемы, — двигатели внешнего сгорания, но инженеры автопромышленности, почему то, считают их устаревшими и неперспективными. Ведущие фирмы больше внимания уделяют разработкам электромобилей и, так называемым «Гибридным автомобилям. Это когда обычный ДВС крутит электро-генератор, тот подзарядает аккумулятор, а электро-аккумулятор питает ходовые электро-моторы. Вариантов гибридных схем на самом деле довольно много, но эффективность их  и целесообразность оставляют желать лучшего.

Между тем, двигатели внешнего сгорания, в которых топливо сгорает не в рабочих цилиндрах двигателя, а в специальной топке, уже сегодня не только успешно могут конкурировать с лучшими образцами ДВС, но и не оставляют им никакого шанса по эффективности, экологичности,простоте, надежности, долговечности и многим другим показателям. Тот же, всеми забытый и заброшенный, паровой двигатель, в современной интерпретации, легко превосходит ДВС даже по КПД, на который так любят ссылаться многие несведущие скептики.  180632524

Итак, какой же автомобиль я вижу в своих мечтах? Для города, это маленький двухместный автомобиль, с большой площадью остекления. Что то вроде итальянского электромобиля Hiriko Citycar EV. (Информацию о нем легко найти в Интернете.) Способность складываться на стоянке, для меня не так важна, а вот удобства посадки и выхода из автомобиля, это важно. Не уверен, что такой способ посадки удобен, но он продиктован особенностями конструкции и с этим, пожалуй можно смириться.

Электромобиль конечно хорошо, особенно для города, но малая дальность пробега, необходимость длительной подзарядки, дороговизна и недолговечность аккумуляторов, да еще и большой вес аккумуляторов, все это сильно портит общее впечатление о таком авто.

Мне бы хотелось иметь на таком автомобиле паровой двигатель низкого давления, точнее — Паро-вакуумный двигатель. Описание этого двигателя подробно изложено на этом блоге, в статье  «Паро-вакуумный двигатель».  Что дает применение такого двигателя? Возможность использования любого, удобного вида топлива: бензин, газ, соляра, солнечная энергия, хоть дрова, если это удобно.

В качестве рабочего тела, используется водяной пар, что позволяет использовать обычные пневмо-моторы, установив их прямо в колеса. Управлять таким автомобилем невероятно просто. У него нет стартера, сцепления, коробки передач. Есть лишь рычаг реверса (вперед-назад), «газ» и «тормоз».

Обычный паровой двигатель выпускает отработанный пар в атмосферу, поэтому. за движущимся автомобилем клубится облако пара, что ухудшает видимость тем, кто едет сзади. В паро-вакуумном двигателе нет никаких выбросов в атмосферу. Отработанный пар поступает в охладитель и преобразуется снова в воду. Поэтому, работает двигатель совершенно бесшумно.

Для дальних, междугородних поездок, городской автомобиль конечно же не приспособлен. Тут нужен более вместительный, более скоростной автомобиль. Таких автомобилей очень много выпускается автомобильной промышленностью — на любой вкус. Единственное, что я бы поменял в них, это двигатель и органы управления. А вообще то, для дальних поездок, лучше всего иметь вот такой аппарат.

Правда он пока еще только в мечтах инженеров, но мечты всегда стают реальностью, вопрос лишь во времени.

Желаю всем, чтобы мечты их всегда исполнялись.

С уважением — 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.