Пришла долгожданная летняя пора. И хотя на дворе еще только май, природа бурно наверстывает упущенное время, после затянувшихся зимних холодов. Деревья быстро покрылись листвой. Зацвели фруктовые сады. Птицы перелетные вернулись из далеких стран и наполнили воздух радостным щебетаньем. Все живое пришло в активное движение, все заняты какими то своими хлопотами. Вода в водоемах и реках спала, после весеннего половодья и любителям отдыха на воде самое время подумать о простом, переносном плавсредстве.
Существует множество различных видов и типов надувных, складных, самодельных и фирменных малогабаритных лодок на все случаи жизни. Сегодня мне хочется познакомить вас с некоторыми простейшими конструкциями плавсредств для отдыха и рыбалки.
Автомобильная камера — что может быть проще? Соединил перекладинами две, три, или четыре камеры и готово легкое и надежное плавсредство, которое легко разобрать и упаковать в небольшой пакет, выпустив воздух из камер. У этих конструкций лишь один общий недостаток — нужен насос, для того чтобы накачать камеры, по прибытии на водоем. Впрочем, этот недостаток, истинных любителей отдыха на воде, нисколько не смущает.
Ниже представлена конструкция двухкамерного плавсредства.
Двухкамерная лодка конструкции Николая Беззубикова: 1— камеры, 2— брезентовые ремни, 3— рамки сиденья, 4— сиденье из брезента или тентовой ткани, 5— шнуровка. Внизу — крепление рамок сиденья к рюкзаку.
Конструкция предельно проста и дополнительных пояснений не требует, все понятно из рисунка. Каркас сиденья можно выполнить и из других материалов, из дерева например, да и конструкцию сиденья вовсе не обязательно копировать. Можно придумать свою конструкцию, вариантов есть много.
Единственное замечание хотелось бы высказать — крепление камер, к каркасу сиденья, в целях надежности, желательно сделать в трех точках. Тоесть, добавить ремешок впереди и ремешок сзади.
Следующая конструкция несколько сложнее, но тоже довольно компактна и обладает рядом преимуществ.
Лодка из камер (трех камерная) с ластовым движителем конструкции Владимира Ковалева: 1- рычаг привода ластового движителя (дюралюминиевая труба диаметром 30 мм), 2—спинка сиденья (дюралюминиевая труба диаметром 22 мм), 3—хомут крепления рычага ластового движителя (изогнутая резьбовая шпилька М6), 4-облицовка рукоятки (отрезок резинового или пластикового шланга), 5— рамка сиденья (дюралюминиевая труба диаметром 22 мм), 6 — левый лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 7— передняя камера-поплавок, 8— передний лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 9—фигурные пластины (дюралюминиевая полоса толщиной 3 мм), 10—хлопчатобумажные или капроновые ремни, 11—правый лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 12—тройник (сварен из тонкостенных дюралюминиевых или стальных труб с внутренним диаметром 50 мм), 13 переходник (листовой дюралюминий толщиной 1,5 мм), 14— задний поплавок, 15— ласта, 16— шарнир рычага привода ластового движителя (отрезок трубы с внутренним диаметром 50 мм).
Следующая конструкция скорее напоминает своеобразный конструктор, из модулей которого можно собирать различные варианты плавсредств. Основу конструктора представляет модуль, внешне очень похожий на всем известные бумажные кораблики.
Ниже представлен вариант лодки из четырех модулей.
из
Складная лодка тримаран в готовом к плаванию виде: 1,6 — носовой и кормовой отсеки; 2,5 — распорки; 3,7 — боковые отсеки; 4 — банка


