Идеи и проектыНовости

СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Вопросом использования солнечной энергии, во все времена, занимались многие ученые и изобретатели, но повсеместное практическое применение, на сегодняшний день, получили лишь солнечные водонагреватели. Ведутся активные поиски недорогих и надежных фотоэлементов, непосредственно преобразующих солнечную энергию в электрическую, но пока такие системы очень дороги и малоэффективны.

 

 

 

 

 

Помнится, во Франции был такой масштабный проект использования солнечной энергии для выплавки металла. На Марсовом поле предлагалось разместить систему огромных зеркал, ориентированных так, чтобы, отражая солнечные лучи, направлять их в одну точку, на башню доменной печи. Если мне не изменяет память — температуру предполагалось достичь до 1200 градусов по Цельсию. Проект не был осуществлен, но идея использования бесплатной солнечной энергии продолжает будоражить умы инженеров, изобретателей и ученых.

Атомная энергетика используется во всем мире уже достаточно давно и в основном для получения электроэнергии и в военных целях. О военном применении атома говорить не буду, — все мы что то об этом знаем. Меня больше привлекает мирное использование различных видов энергии, в том числе и атомной.

 

 

 

 

 

Принцип работы атомной электро-станции заключается в получении очень высоких температур, в результате работы атомного реактора, которые используются для получения водяного пара высокого давления. Этот пар приводит в движение паровые турбины, связанные с электрогенераторами, которые и вырабатывают электрический ток. При всех достоинствах Атомных электростанций, у них есть целый ряд огромных минусов. С одним из этих минусов мировое сообщество сталкивалось уже не один раз. Это радиоактивное заражение, в результате сбоя в работе ядерного реактора, приводящее к гибели всего живого поблизости и наносящее огромный вред всей планете.  Это подталкивает всех здравомыслящих новаторов, изобретателей и ученых, к поиску новых, альтернативных решений.

В моей статье «Паро-вакуумный двигатель«,  рассматривался вариант двигателя с нагреванием воды от сгорания какого либо топлива,

Одесса 005

но в стационарных условиях эксплуатации двигателя (Например для привода электро-генератора), для нагрева воды вполне можно использовать солнечную энергию. Рабочая температура воды,  для Паро-вакуумного двигателя, близка к 100 градусам по Цельсию. Даже в простой металлической бочке, установленной на крыше дачного летнего душа, вода нагревается до 40-50 градусов. В простейшем, трубчатом солнечном водонагревателе ее температуру можно повысить до 60-70 градусов, а с применением несложного солнечного рефлектора, воду вполне можно довести до кипения.

Особенностью Паро-Вакуумного двигателя является то, что для его работы используется частичный вакуум и пар низкого давления.  Почему используется частичный вакуум, а не полный, думаю всем понятно. Даже при частичном вакууме высокой степени, конструкцию может просто сплющить атмосферным давлением. Еще в 1654 году, немецкий физик Отто фон Герике, публично демонстрировал силу атмосферного давления, при помощи двух, составленных вместе полушарий, из которых выкачивался воздух. Двадцать четыре лошади, (по12 с каждой стороны) тянули полушария в разные стороны, но так и не смогли их разорвать.

Горячая вода, попадая в зону частичного вакуума, в силу своих физических особенностей, закипает и превращается в пар, увеличиваясь в объеме в 1600 раз.  Эти уникальные свойства воды и были взяты за основу, при разработке Паро-вакуумного двигателя.

Одесса 006

(Материалы взяты из книги «Мир воды», В.Ф. Дерпгольца)

 

Таким образом, для нормальной работы Паро-вакуумного двигателя, нужна горячая, на грани кипения, вода. Получить такую воду можно различными способами, в том числе и с помощью солнечной энергии. В случае с электростанцией, необходимо иметь специальное, теплосберегающее хранилище для горячей воды, оборудованное автоматическим подогревом, для компенсации неизбежных тепловых потерь.(Солнце ведь не всегда имеет возможность нагревать теплообменники.) Подогрев может осуществляться разными способами, от газовых горелок  и до небольшого атомного реактора. Да-да!  Та самая атомная энергетика, но в десятки, а может и сотни раз меньшей мощности, а значит и меньшей опасности. Полностью отказаться от использования атомных технологий человечество не готово, и еще очень не скоро будет готово.

Использование солнечной энергии круглосуточно и в любую погоду возможно лишь в открытом космосе. На земле пока такое не представляется возможным, но в сочетании с дополнительными источниками энергии, позволяющими получать тепло для нагрева воды, использование солнечной энергии для получения электричества очень заманчиво и перспективно.

Возможности применения Паро-вакуумного двигателя не ограничены, благодаря его простоте и универсальности. Способность работать за счет запасенной тепловой энергии воды, делает его незаменимым там, где другие двигатели неэффективны, либо вообще не могут применяться. Например во взрывоопасных средах, под землей, или под водой. Применение же такого двигателя на автомобильном транспорте, помогло бы совершить мощный рывок вперед, в развитии этого, самого многочисленного и самого востребованного вида транспорта.

Кроме того, избавило бы человечество от многих проблем, связанных с эксплуатацией современных двигателей внутреннего сгорания. Это и варварское уничтожение нефтяных запасов на Земле, и отравление атмосферы планеты ядовитыми выхлопными газами, и разрушение дорог и строений, осадками все тех же выхлопных газов, и загрязнение водных ресурсов, и гибель всего живого, от тех же осадков выхлопных газов. Учитывая стремительно возрастающее количество автомобилей на Земле — вред, наносимый ими также стремительно возрастает.

Эта тема неоднократно поднималась и поднимается людьми, неравнодушными к судьбе нашей планеты, к будущему рода человеческого, но… нефтяным монополистам похоже глубоко наплевать на все это. Ради денег, ради власти, они готовы погубить планету, на которой сами же и живут, лишь бы приумножить свое богатство, но! — это уже отдельная тема, о которой я расскажу в другой раз.

 

 

СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ: 1 комментарий

  1. Уведомление: ПАРО-ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | МИР ТРАНСПОРТА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.