Моторы

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель

ДвигательЛюбое транспортное средство приводится в движение с помощью двигателя. Именно благодаря изобретению парового двигателя, технический прогресс стал бурно развиваться и достиг современного уровня, за относительно небольшой временной отрезок истории человечества.

Первым поршневым двигателем, использующим водяной пар, считается паровая машина, построеная французом Дэни Папеном, в 1698 году. Некоторые утверждают, что первым изобрел паровой двигатель англичанин Томас Сэйвери. Возможно это и так, но конструкция Сэйвери представляла собой, скорее вакуумный насос, для откачки жидкостей, чем двигатель, для привода механизмов.Впрочем, оставим это историкам.

Нас-же, интересует двигатель для автомобиля. Поскольку именно этот вид транспорта является самым массовым и самым востребованным транспортом, на сегодняшний день. Если в целом, конструкция современного автомобиля достигла определенного совершенства, то к двигателю внутреннего сгорания, все чаще возникают многочисленные претензии.

И в первую очередь, это претензии экологического характера. Помимо того, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания отравляют воздух, которым мы дышим, они оседают на грунт, на дома, на деревья, губя и разрушая их. Я уже не говорю о том, что выкачиваются огромные запасы нефти, из недр Земли. Это вызывает образование пустот в оболочке планеты, что приводит к масштабным подвижкам грунта, образваниям впадин и разломов, извержениям вулканов, землетрясениям, цунами, тайфунам и так далее.

Двигатель внутреннего сгорания давно уже исчерпал свои возможности и достиг того уровня, когда дальнейшее его совершенствование становится бессмысленным и ведет в тупик. Откройте капот современного легкового автомобиля и загляните внутрь. Все подкапотное пространство полностью заполнено всевозможными дополнительными приборами и устройствами, призванными улучшить работу двигателя.

Если теперь, открыть капот старенького «Москвича», или «Жигуленка», то разница весьма впечатляет. Если мне не изменяет память, Альберт Энштейн сказал когда-то: «Совершенство не тогда, когда уже нечего больше добавить, а когда ничего уже нельзя отнять.» Раньше производители соревновались за качество изделий, гарантировали надежность, а сейчас их политика изменилась на противоположную.

Все, что производит современная промышленность, заранее расчитывается на короткий срок службы, чтобы увеличить общий объем продаж, а значит и собственную прибыль. При этом, стараются напихать побольше дополнительных устройств, чтобы поднять стоимость товара. Это относится ко всем товарам общего потребления, без исключения.

Почему современные автомобили служат исправно не более 5 лет? Да потому, что они заранее запрограмированы на такой срок службы. Запчасти тоже продаются такого качества, чтобы служили недолго и покупались почаще. Мы живем в век заговора монопольных производителей и промышленников.

Вот почему всячески тормозятся и блокируются любые новаторские изобретения и новшества, посягающие на интересы монополистов. Вот почему до сих пор штампуются и устанавливаются на автомобили, морально устаревшие, изжившие себя, двигатели внутреннего сгорания. Вот почему блокируются любые иновационные разработки различных двигателей, а также все перспективные разработки электромобилей.

И все же, прогресс не остановить! То там, то здесь, появляются экспериментальные транспортные средства, оснащенные удивительными двигателями, обладающими уникальными характеристиками. Говорят: «Все новое, это хорошо забытое старое.» Именно к таким, хорошо забытым двигателям и хочу я вернуться сегодня.

Речь пойдет о самом древнем двигателе, о прародителе всех поршневых двигателей современности — о паровом двигателе. Опустим все исторические обстоятельства проигрыша парового двигателя в конкурентной борьбе с двигателем внутреннего сгорания. Давайте попробуем заново создать паровой двигатель, с использованием современных достижений науки и техники.

Зачем? А Вы взгляните на схемы парового двигателя 30-40 годов прошлого столетия и современного двигателя внутреннего сгорания. Комментарии, как говорят, излишни. Или, как говорят Одесситы: «Это же две большие разницы.» Сколько стоит сегодня двигатель легкового автомобиля, со сцеплением, со стартером, с радиатором, карбюратором, коробкой передач и выхлопной системой? А сколько времени он служит?

Теперь прикиньте, сколько прослужил бы паровой двигатель и какова была бы его стоимость? И это при том, что паровой двигатель может работать практически на любом виде топлива. Современные паровые турбины успешно используются даже на атомных электростанциях.

Представляете? такой малюсенький ядерный реактор, размером с пачку сигарет, спрятан под капотом Вашего автомобиля и Вы целый год ездите, не заботясь о заправке автомобиля топливом. Разумеется, паровая турбина никак не подходит, в качестве автомобильного двигателя. Здесь нужен только поршневой вариант. Да и применение ядерного реактора на автомобиле, пока из области фантастики.

Современный уровень техники позволяет сделать паровой котел очень компактным, похожим на автомобильный радиатор. Топливо удобнее применять, как жидкое, так и газ. Одним из недостатков парового автомобиля, является то, что пар выпускается прямо в атмосферу. При малой скорости движения, облако пара сопровождает автомобиль и ухудшает видимость другим участникам движения. Особенно ощутимо это в холодную погоду.

Разумеется, что есть и другие недостатки, такие например, как низкий КПД. Это связано с тем, что используется высокое давление пара. Еще из уроков школьной физики, мы помним, что с повышением давления пара, значительно увеличивается расход топлива. И наоборот, чем меньше давление, тем меньший расход топлива требуется, чтобы получить пар.

Напрашивается вопрос: «А почему бы не сделать наоборот? Использовать не давление пара, а вакуум.» Получить вакуум можно очень легко. Достаточно заполнить емкость паром и охладить эту емкость. При охлаждении, пар конденсируется и превращается в воду, уменьшаясь в объеме в 1600 раз.

При этом, следует учитывать, что емкость может просто сплющить атмосферным давлением, если не предпринять определенные предохранительные меры. Это видео наглядно демонстрирует силу вакуума, хотя из цистерны лишь частично откачали воздух.

О работе парового «Двигателя наоборот», я уже писал в статье «Паро-вакуумный двигатель». Поэтому, повторяться не буду. Просто хочу сказать, что люди рано отказались от парового двигателя. Он еще не показал всех своих достоинств и, в современном исполнении, может оказаться самым простым, дешевым и долговечным двигателем, которому нет равных сегодня.

Похожие статьи:

Солнечная электростанция

Паро-вакуумный двигатель

Имеет ли будущее паровой автомобиль?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.