АВИА-КЛУБ

«ПОЛЁТ» — так называется Клуб Любительского Авиа-Строения (КЛАС), призванный объединить любителей авиации. Здесь можно узнать много нового, получить информационную помощь, подсказку, совет. Можно поделиться своим опытом, своими идеями. Одним словом — это клуб единомышленников, влюблённых в небо, где всегда рады новым друзьям. Заходите, знакомьтесь, и будьте как дома!

Вступление


С тех самых пор, когда братья Райт запустили процесс создания летательных аппаратов и дали людям возможность летать подобно птицам, великое множество любителей — энтузиастов самостоятельно построили множество удачных конструкций планеров, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов. Строятся любительские самолёты повсеместно и сегодня. Многие из них стали очень популярны и известны во всём мире.


Например, легендарная авиетка «Небесная блоха», французского парикмахера Анри Минье. Несмотря на серьёзные недостатки такой компоновочной схемы, любители продолжают строить точные копии самолётика, либо создают различные его модификации. Привлекает людей то, что при небольших размерах, авиетка имеет большую площадь несущих поверхностей. Это позволяет взлетать с маленькой площадки и садиться буквально «на пятачок».


Создатель «Небесной блохи» уверял, что конструкция авиетки предельно проста и потому изготовить самолётик сможет любой, кто может сбить фанерный ящик. Это хороший рекламный ход, но на самом деле не так всё просто.


Отличительная особенность самолёта в том, что он должен быть очень прочным, чтобы выдержать перегрузки и не развалиться в воздухе, и в то же время очень лёгким, чтобы свободно летать, а не «бегать» по земле, безуспешно пытаясь оторваться от неё. Совместить и грамотно сбалансировать эти два противоречия удаётся далеко не каждому любителю — авиатору.


В юношеском возрасте я тоже мечтал построить свой маленький самолёт с мотором от мотоцикла и даже приступил к его постойке. Жили мы в доме барачного типа, где одна комната предназначалась для общей кухни. Жильцы предпочитали ставить свои кухонные столы с керогазами в коридоре, возле своей комнаты. Поэтому кухня пустовала и я приспособил её под свою мастерскую, благо никто не протестовал.


Аппарат представлял собой биплан, с размахом верхнего крыла 4 метра и нижнего — 3.5 метра. Общая площадь составляла около 5 м/2 Полётный вес предполагался — 150 — 170 кг.


К сожалению, достроить свой самолёт мне не удалось. Вернувшись из летнего отпуска, я обнаружил, что кухня занята жильцами по прямому назначению, а самолёта пропал и след. На мои расспросы мама сказала, что самолёт пошёл на дрова. Она опасалась, что я могу разбиться на этом самолёте и наверняка постаралась помешать осуществлению моей затеи.


Оглядываясь на те дни сегодня, я прекрасно понимаю, что даже если бы мне удалось достроить свой самолёт — он бы не смог взлететь по той простой причине, что мною был грубо нарушен разумный баланс между прочностью и весом. Конструкция была слишком тяжела, а мотор слишком слаб, чтобы аппарат смог оторваться от земли.


В истории самодеятельного авиастроения есть немало случаев, когда люди гибли из-за разрушения самолёта во время полёта. Стремясь максимально облегчить конструкцию, авторы жертвовали прочностью самолёта, либо недостаточно внимания уделяли прочности наиболее ответственных узлов.


Так например произошло с широко известным самолётом «Арго», любительской постройки. Узлы крепления несущего крыла к фюзеляжу оказались недостаточно прочными, чтобы выдержать перегрузки, возникающие при энергичных манёврах самолёта. Так, во время выполнения крутого виража, крылья самолёта сложились и пилот погиб.


Задумав построить маленький самолёт, многие любители повторяют уже проверенные временем и практикой, чужие разработки. Это самый надёжный способ благополучно осуществить задуманное, хоть и довольно затратный, ведь всё нужно купить.


Создать полностью свою конструкцию, от проекта до аппарата, очень сложно и долго. Такой вариант далеко не каждому по силам. И всё — же, немало энтузиастов предпочитают разработать именно свою конструкцию, опираясь на знания и опыт других самодельщиков.


Наш клуб, Клуб Любительского Авиа-Строения «Полёт», задуман именно для того, чтобы объединить энтузиастов малой авиации и оказывать посильную информационную помощь тем, кто в ней нуждается. Членом клуба может стать каждый человек, независимо от национальной принадлежности и места проживания. Для этого, достаточно ознакомиться с уставом клуба, подать заявку и заполнить простую анкету.


В настоящее время, устав клуба находится в стадии редактирования. По мере готовности устава к публикации, все, подавшие свои предварительные заявки на членство в клубе, получат на свои почтовые ящики приглашение для регистрации.


С уважением — администрация клуба.