2852d7ec78d8edab6d9ed8078cc4170c

ВИКТОР ДМИТРИЕВ — Обратная сторона славы.

       2852d7ec78d8edab6d9ed8078cc4170c Не так давно, в феврале нынешнего года, опубликовал я на этом блоге информацию о знаменитом, самодеятельном авиа-конструкторе Дмитриеве В.П., известном своими микро-самолетами серии «Х». Статья называлась «Виктор Дмитриев — непризнанный гений». За свою жизнь, он создал более 30 различных самолетов и их модификаций. Уже одно это вызывает невольное уважение. Но, как это всегда бывает, у всякой медали есть и обратная сторона. 

Третьего сентября, на мою почту пришло письмо с текстом нового комментария к статье о Викторе Дмитриеве, вот такого содержания:           «Уважаемый автор, прежде чем писать «…неоспоримая заслуга Дмитриева В.П. заключается в том, что он единственный, кто сумел создать такой маленький, простой, надежный и безопасный летательный аппарат…» убедились бы в этом сначала сами. А ещё лучше попросили бы у тов. Дмитриева предоставить видео полётов его творенья, в наш век это не сложно. И создавал то не лично он (тот который на последних фото).»

Нетрудно догадаться, что автор этого комментария вовсе не разделяет мнение множества тех людей, кто искренне восхищается упорством и целеустремленностью Дмитриева В.П., посвятившего всю свою жизнь разработке компактного, простого и безопасного, миниатюрного летательного аппарата для индивидуального пользования. Такого, своеобразного «велосипеда», в области авиации.

Из текста комментария, так же видно, что автор не вполне понимает разницу между «Созданием» и «Постройкой«. Построить самолет можно по уже готовым чертежам. Можно построить самолет даже из готовых деталей Кит-набора. Можно помогать автору в постройке самолета, но создание самолета начинается с идеи, возникшей в голове автора. Вот почему во всех публикациях о Викторе Дмитриеве пишут, что он не просто построил, а именно создал свои самолеты.

639_800

Да, ему помогали единомышленники и энтузиасты, и не только в постройке самолетов, а и финансово. Честь и хвала этим людям, за их вклад в будущее индивидуального воздушного транспорта. У меня нет никаких сомнений в том, что в недалеком будущем, летательные аппараты, вроде самолета Дмитриева В.П., станут таким же массовым видом транспорта, как велосипеды, мопеды и мотороллеры.

 

Мой ответ на комментарий был таким:   «Если я правильно понял, Вячеслав, — Вы принимали активное участие в создании самолета Х-14Д и Вас оскорбило то, что авторство целиком отдается Дмитриеву В.П. Поясняю, что материалы, для данного поста, взяты из публикаций в журнале «Моделист-Конструктор», а также из публикаций в Интернете. Везде упоминается Дмитриев В.П. как автор самолета Х-14Д. Поэтому, ваши претензии ко мне, просто безосновательны. Если Вы считаете, что Дмитриев В.П. незаслуженно пользуется славой автора уникального самолета и у Вас есть этому доказательства, то опротестуйте авторство Дмитриева В.П. официально, в законном порядке. А вообще — зависть не очень хорошее качество человека.»

После этого, у нас образовалась небольшая переписка. С позволения автора, я публикую ее здесь, чтобы читатели могли выразить свое мнение по существу рассматриваемой темы.

Вячеслав пишет: «ну какая тут зависть? 1. На фото 2 разных самолёта х-14д и х-12(в постройке которого я, кстати, тоже принимал участие 2007-2008г.) 2. Какие претензии? тут смех один, Вы публикуете не проверенную информацию — и за это Вы несёте всю моральную и нравственную ответственность. 3. Самолёт был завершён в 2009 г., за это время нет ни одного видео его полёта. 4. Строил Дмитриев х-12 совсем не сам, не на свои средства и использую при этом не свои производственные помещения и мощности. 5. «ГЕНИЙ» этого человека тоже под сомнением, так как был построен 2-х местный самолёт, где Дмитриев был консультантом некоторых элементов (в итоге самолёт не полетел и конструкция многощелевых загрылок не оправдала надежды) список можно продолжать…. Очень много статей подобно Ваших , и в интернете, и в газетах, и все пишут про «гения», «чудо-самолёт», «самоделкина» и т.д. и практически ни кто не общался с ним лично и не проверял информацию. Зато вон и про пентагон и КГБ написали )))) вот Вам горькая правда: http://www.nt-r.ru/X—12h.html (на фото отлично видны заводские производственные помещения), вот там создавался х-12, а пишу я всё это не потому, что хочу облить кого-то грязью, мне действительно интересно полетит ли этот «пепелац» или нет(и именно поэтому я совершенно безвозмездно помогал ему его строить), и стало известно что Дмитриев с новым «донором» был на МАКС-2013. Именно информацию о МАКС`е я и искал, а находил только публикации вроде Вашей. и вот читаю у вас «…равнодушие чиновников от науки и происки мошенников, норовящих нажиться на таланте простого человека, увлеченного небом…» так вот что делают эти так называемые «мошенники»: предоставляют место под строительство самолёта, дают доступ к оборудованию станкам, приобретают необходимый материал и ещё платят Дмитриеву зарплату, за то что он занимается любимым делом — какие плохие «мошенники». А что делает «талантливый человек, увлечённый небом» по готовности самолёта, когда «мошенники» желают приступить к испытаниям чудо-птицы? Он под предлогом, что все хотят украсть ЕГО самолёт забирает его и исчезает(2009г.)…… странно? не чему тут завидовать ((((, стыд один»  

Ответ:  «Здравствуйте, Вячеслав!

Ваше письмо действительно явилось для меня откровением.

Если Вы не возражаете, то я могу опубликовать,  предоставленную Вами  информацию, на странице блога, чтобы внести ясность по теме создания  микро-самолетов серии «Х».  

Я не спрашиваю Вас: «Почему Вы не писали об этом нигде раньше?»  

Я предлагаю опубликовать на моем блоге статью о том, как создавались  все эти самолеты и какую роль сыграли все, кто принимал в этом участие.  

И проверять Вашу информацию на достоверность я тоже не буду,  предоставлю это право читателям.  

Зато Вы сможете внести свой вклад в дело справедливости.  

Что касается моих слов о мошенниках, то Вы просто невнимательно читали  и сделали неверный акцент.  

С уважением — Валерий.»

Последнее письмо Вячеслава: «Здравствуйте Валерий! В том то и дело что мне самому очень интересно как было на самом деле. Я лично где-то полгода работал в одном коллективе с Дмитриевым, иногда выходил в выходные что бы помочь ему с постройкой х-12. Он много рассказывал о времени проведённом в штатах. Как его там на руках носили и просили остаться на ПМЖ, но он решил вернуться в Россию и подлые американцы украли его х-14(это зелёный самолёт), потом помоему в Ростове он строил самолёт. Ему друг из Германии выслал двигатель и по его словам фирма где он строил этот самолёт збрала этот двигатель себе(как раз строчки как его в России обокрали), а его кинула. Вот они «мошенники», вроде всё верно. Но тут в Рязани возникает похожая ситуация, ему высылают уже второй движок из той же Германии, тот же лимбах и надо его только забрать с таможни. Стоимость растоможки вроде была около 150 т.р.(это было в 2008 году) кто должен платить эти деньги? Возможно ни кто у него ничего и не крал? А просто заплатив за него пошлину попросили эти деньги как-то компенсировать?(ну при производстве и начале продаж чудо-самолёта например). Дальше интересней, строительство самолёта он затягивает, а ставить более дешёвый аналог двигателя(имеющегося в наличии) для испытаний он отказывается. Но странно ведь, что он не хочет поднять свой самолёт в небо? Поэтому тут вопрос возникает летали ли эти самолёты? я видел очень старые фотографии, сделанные ещё в Киргизии, на них именно х-12 в небе. Фотографий чудо х-14 в небе я не видел. Их у Дмитриева не было, с его слов всё украли проклятые американцы вместе с чертежами и т.д. Я не вправе заявлять что его х-14 не летал, но доказательств нет. х-12 летал, но как тоже неизвестно, откуда заявленные характеристике неизвестно, на всех фото он очень низко с максимально выпущенными закрылками. возможность доказать что его х-12 летает и у него удивительные характеристики у него была, почему он не захотел её реализововать — неизвестно. А что вы хотите написать в блоге? Очернить его можно конечно, сделав его ещё более непризнанным гением, а смысл? да и много чего написано уже: http://www.001-lab.com/001lab/index.php?topic=1201.0 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1346750144/0 — тут много информации что плодить подобные темы? всё сводится к одному — нет результата, нет видео полёта, нет связи с Дмитриевым. Валерий, если вы хотите, то можете использовать нашу переписку как Вам угодно. То что х-12 строился в ООО «Наука и Техника» тоже общедоступная информация. Я не знаю что ещё добавить, последний раз я видел Виктора Дмитриева весной 2008 года. Когда он забирал самолёт меня там не было. Но меценатству руководителя ООО «Наука и Техника» я был искренне поражён. Если что-то конкретно интересует спрашивайте.» 

Я не поленился и снова поискал в Интернете информацию о Дмитриеве и его самолетах.

Да, действительно, из видео-роликов удалось найти лишь демонстрацию самолета на выставке  «АРХИМЕД — 2010» и видео-репортаж  Натальи Суховой на садовом участке Виктора Дмитриева.  Ссылка на сайт Виктора Дмитриева — не работает, появляется сообщение об ошибке. На почтовый ящик, ( [email protected] ) я писать еще не пробовал, поэтому не могу сказать, работает он , или нет.

Dmitriev-1 Судя по фотографии, — Дмитриев пользуется компьютером, но видимо, лишь в качестве посетителя, поскольку публикаций его найти не удается пока.

Теперь, в ответ на высказывание Вячеслава о том, что нет доказательств полетов самолета Х-14, а также что он если и летал, то очень низко. Я нашел в Интернете фотографии самолета в полете. Поскольку этот самолет, как две капли воды похож на самолет Х-14с, фотография которого представлена ниже, то я пришел к выводу, что это и есть самолет Х-14. Однако, недавно я получил письмо от человека, который очень хорошо знает Виктора Дмитриева и его самолеты.

DSC02251

Этого человека зовут Сергей Чернявский и он сообщил, что в полете запечатлен самолет Х-12, а не Х-14. В подтверждение прислав более качественные снимки, на которых действительно четко видна надпись на киле Х-12. Таким образом, я сам допустил ошибку и ввел в заблуждение читателей, за что прошу у всех прощения и вношу некоторые изменения в данный пост.

 

index__2_Тем не менее, есть люди, которые утверждают, что видели полеты самолета Х-14. Так, на сайте «Лайф-журнал»  есть информация о том, что самолет Х-14 все таки летал, и довольно успешно.

 

 

 

Victor Dmitriev XD-14 2 (1) Привожу выдержку:  «Мечтой многих авиационных романтиков, авиаконструкторов-энтузиастов является создание сверхмалого самолета , который свободно размещался бы в        Именно о такой работе писала газета «Правда» от 13 ноября 1986 г. в статье « Самолет лежал под кроватью». В ней сообщалось об успешных полетах В . Дмитриева на микросамолете Х -14.» 

Dmitriev1

 

Кроме этого, на сайте «Небо Кубани», в статье о Дмитриеве, также есть утверждения того, что самолет Х-14 летал: «Это зрелище завораживает. В один момент, можно сказать, изменяет мировоззрение, потому что как минимум заставляет поверить в чудо. Ведь ты собственными глазами видишь сквозь видоискатель «Зенита», как лихо промчавшись по бетонке в реве мотоциклетного движка, маленький самолетик резво уходит вверх, а его создатель машет с небес рукой в том же ликовании, что и зрители внизу.» 

И еще одна цитата: «На самом же деле его «иксы» не просто летали, они были способны выполнять отдельные фигуры высшего пилотажа. Так утверждает очевидец — пилот-любитель из Мюнхена Рудольф Пеннер, друг Виктора.»

Думаю, что соврать кто то мог конечно, что видел полеты Х-14, но не все же врут.

В заключение, хочу сказать: — у всякого, популярного человека, всегда есть и сторонники, и противники. Люди так устроены, что берутся судить обо всем и обо всех, со своей точки зрения.

«Мир познается в сравнении.»

Мы сравниваем одних людей с другими и делаем выводы; — этот хорош, а вот этот плохой.   Между тем, в самой главной книге, «Книге Жизни»- БИБЛИИ, давным-давно сказано: «Не суди! — да не судим будешь!» А еще, народная мудрость говорит: «Видно птицу по полету, а человека — по делам.»

У всех на виду прекрасные, миниатюрные самолеты, которыми все восхищаются и восхваляют автора. Но, оказывается обратная сторона медали не такая блестящая, как видимая ее часть. Информация, предоставленная мне Сергеем Чернявским, проливает новый свет на личность Виктора Дмитриева, но об этом я поведаю в другой раз.

А пока, на «Десерт» — предлагаю посмотреть ролик с выставки «АРХИМЕД»,

видео-репортаж  Натальи Суховой и весьма интересное видео о конкурсах самодельных летательных аппаратов в Советском Союзе.

Понравилось? Поделитесь в соц. сетях!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

5 thoughts on “ВИКТОР ДМИТРИЕВ — Обратная сторона славы.

  1. Здравствуйте, Валерий!

    Спасибо за тёплые слова и за совет. Насчёт моделей понятно, всё-таки работал в ЦАГИ. Но есть ещё сложности обеспечения аэродинамического подобия, особенно при работе с элементами, имеющими профилированные щели. Так что здесь на так всё просто. Я думаю испытывать элементы натурной конструкции. Для этого планирую сделать аэродинамические весы и установить их на машину.
    А этот самолёт мы сами не разрабатывали — полностью доверились Виктору Дмитриеву. Сами его потом только переделывали несколько раз, но тут уже деваться некуда. Сейчас у нас строится другой самолёт: немного уменьшенная копия Як-9. Т.е. теперь мы доверились разработке другого авиаконструктора — именно того, кого Дмитриев критиковал. Вот и посмотрим, что получится.
    А вообще, тема постройки самолёта малых размеров очень интересная, хочется ею заниматься. Но мне пока не до этого. Хотя у меня лежат снятые с двухместного самолёта элероны и двухщелевые закрылки. Надеюсь когда-нибудь заняться разработкой своего микросамолёта. Но для начала нужно проанализировать, почему разработка Дмитриева оказалась неудачной.
    У самолёта L-39 тоже используются двухщелевые закрылки, размером примерно такие же, как у нас. Я снял отпечаток профиля. Есть разница в конструкции с тем, что сделал Дмитриев. В общем, надо всё анализировать, испытывать и строить свой самолёт.
    Я подкорректировал страничку сайта, выложил видео, где Дмитриев рассказывает о некоторых особенностях своих самолётов: https://youtu.be/Z3fPBisblho . Также готовлю видео, как строился самолёт X-12h.

  2. Спасибо, Сергей, за предоставленную информацию!
    Обязательно ознакомлюсь с ней подробно, в ближайшее время.
    Очень рад новой встрече с Вами.
    Искренне желаю Вам и Вашим друзьям успешно продолжать и развивать
    начатое дело по разработке и созданию уникальных летательных аппаратов.
    Примите от меня маленький, дружеский совет: Используйте богатый опыт мировой авиации —
    отрабатывайте новые конструкции на летающих моделях.
    Это сэкономит вам и время, и деньги, и позволит получить желаемый результат.

  3. Я обновил информацию о Викторе Дмитриеве и его самолётах на страничке нашего сайта: http://www.nt-r.ru/X—12h.html . Написал подробнее, чем раньше. Там есть 2 фотографии Х-14 в полёте. Сразу скажу — это не X-14d. У Х-14, как и у Х-12 двухщелевые закрылки и щелевые элероны. А у X-14d трёхщелевые закрылки и двухщелевые элероны. На сайте есть информация про X-14d. Также я написал про работу Дмитриева в Рязани. Почитайте, если интересно.

  4. Уведомление: Сказки — пророки
  5. Уведомление: СВЕРХЛЕГКАЯ АВИАЦИЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *