Наземный транспорт

СНЕЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

        Article.1Из четырех времен года, Зима наверное не менее любима людьми, чем летняя пора. Кто из нас в детстве не любил строить снежные крепости и лепить снежных баб? А мчаться с горы на санках, или лыжах? Становясь взрослыми, мы уже не так восторженно предаемся зимним развлечениям, хотя катание на лыжах и коньках попрежнему доставляет большое удовольствие всем.

 

Разнообразие зимних видов транспорта, наверное не менее обширно, чем летних. Это конечно же санки, лыжи, коньки, велосипеды, самокаты и более серьезные, технические виды зимнего транспорта. Такие как снегоходы, буеры, аэросани и другие.  

3

Сегодняшний небольшой обзор снегоходной техники мы начнем как всегда, с небольшой исторической справки. Считается, что первые сани с мотором были построены и успешно испытаны Николаем Коробановым, еще в царской России, где-то в 1900-1905 годах. Сани приводились в движение бензиновым мотоциклетным мотором, при помощи специальных штанг, соединенных с коленвалом двигателя. Штанги попеременно упирались в плотный наст и толкали сани вперед. На рыхлом снегу такой движитель оказался неэффективным.

km_4_2

 

 

Другой изобретатель, авиационный инженер Сергей Неждановский, построил в 1903 году необычные моторизованные сани с пропеллером, которые явились прообразом нынешних аэросаней. Надо сказать, что аэросани, при определенном инженерном подходе, могут быть очень универсальным транспортным средством. Если заменить лыжи колесами, то аэросани превращаются в аэромобиль. Если их поставить на два поплавка, то они становятся уже аэроглиссером-катамараном. А если конструкция аэросаней достаточно легка, то можно установить паракрыло и получится паралет. Можно вообще установить крыло самолетного типа и хвостовое оперение с фюзеляжной балкой, что превратит аэросани в легкий самолет. Вот такое вот это замечательное изобретение.

На примере этой небольшой модели наглядно показаны четыре варианта использования одного основного модуля в качестве аэромобиля, аэросаней, аэроглиссера и дельталета. На самом деле вариантов может быть гораздо больше.

img_2495_2

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ АЭРОМОБИЛЯ

img_2495_3

КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ АЭРОСАНЕЙ

img_2495_5

МОДЕЛЬ АЭРОГЛИССЕРА

img_2495_6

МОДЕЛЬ ДЕЛЬТАЛЕТА

Представленные чертежи универсальной модели с аэродвижителем взяты из журнала «Моделист-конструктор»

dfdd94ab060bf6c3964633090efea2d8_L

Возможно, что именно эта модель подтолкнула инженеров к разработке вот такого интересного автомобиля. А может быть наоборот, этот автомобиль натолкнул на идею использования его в качестве универсального транспортного средства. Как бы там ни было, на этом чертеже очень похожий автомобиль, но уже с воздушным винтом.

15-sani-7

Дальше, как говорится, комментарии излишни. Небольшой, компактный аэромобиль, аэросани, аэроглиссер и летательный аппарат в одном лице. Эдакий транспортный «Конструктор» для взрослых. Если кого то заинтересовал этот проект, то представляю три проекции кузова двухместного аэромобильчика.

 

15-sani-5

Продолжим, однако, нашу основную тему, посвященную снежному транспорту. На сегодняшний день известно много различных транспортных средств, приспособленных для передвижения человека, или грузов, по снежному покрову, или по льду.

PUBLISHED by catsmob.com

Начнем с самых простых, с мото-буксировщиков лыжника, конькобежца, или обычных санок. В моей статье «Автомобильные пробки», упоминались такие моторизованные компактные буксировщики. Очень интересные и перспективные конструкции, которые можно использовать практически круглый год. Причем не только для буксировки человека по суше, на роликовых коньках, или на специальной тележке. Но и в зимнее время, для буксировки лыжника, или санок. Более того, при некоторой конструктивной доработке, такое устройство можно использовать даже для буксировки резиновой лодки, или маленького катамарана.

91120f746ba350ce6bc047d637d78b35

Ранцевый аэро-движитель также достаточно компактен и может использоваться в различных ситуациях как универсальное простейшее тяговое устройство. Оно легко может быть установлено и на санках, и на легкой тележке, и на маленькой лодке.

 

13-sani-1

Кстати о лодках. Аэросани, да и любой другой снегоходный транспорт, расчитанный для передвижения по снегу, совсем не приспособлен для преодоления водных препятствий. Случается, что преодолевая какой либо водоем по льду, они проваливаются и уходят под воду.

aerosani

Для местностей, где есть водоемы, которые нужно преодолевать, существуют аэросани, корпус которых похож на лодку. Такие сани с одинаковым успехом используются как для передвижения по снегу, так и для передвижения по воде. Это позволяет использовать их круглый год, без какого либо переоборудования. А если установить такие сани на специальную тележку, то можно и по суше прекрасно ездить.

 

Сегодня я еще ни словом не обмолвился о таком популярном снегоходе, как мотонарты. Современные мотонарты, выполненные по классической схеме, с одной гусеницей и двумя рулевыми лыжами, представлены на фото справа. Это чисто зимний вид транспорта, приспособленный для передвижения по пересеченной местности, в лесу и там, где есть высокие холмы. Им не страшны крутые затяжные подъемы и лесные заросли. Они используются там, где не пройдет никакой другой транспорт.

Ну, вот пожалуй и все пока о зимних и универсальных видах транспорта. Надеюсь информация была полезной для Вас.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *