Идеи и проектыНовости

ЛЕТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК

7112730

Так уж получилось, что тема полета человека в бескрайнем пространстве воздушного океана мне с детства близка и волнует по сегодняшний день. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что именно эта тема чаще всего освещается мной на страницах этого блога.

GEN-H4

Вот и в этот раз мне хочется совершить небольшой обзор существующих компактных конструкций для полета человека и некоторые проекты таких конструкций. На протяжении многих веков, люди мечтали свободно и быстро перемещаться в воздушном пространстве, на большие расстояния.

 

В народных сказках это выражено в использовании различных волшебных предметов. Это и «Сапоги-скороходы», и «Ковер-самолет», и летающая метла Бабы-Яги, наконец.

 

 

 

В современной жизни, есть немало различных конструкций миниатюрных летательных аппаратов, способных нести на себе человека. Но все они все же не решают главную задачу, задачу сверх-компактности и максимальной безопасности для окружающих.

 

 

Поясню на примерах. «Сапоги-скороходы», например, можно носить всегда с собой в котомке, а при надобности, легко одеть на ноги и лететь, куда надо. «Ковер-самолет» менее компактен, но и его можно свернуть и нести под мышкой, либо в специальном чехле. Взлетать они позволяют из любого людного места, вполне безопасно для окружающих, по крайней мере в сказках.

На сегодняшний день, пока еще нет такого летательного аппарата, который в полной мере отвечал бы таким жестким требованиям. Но пытливые умы изобретателей продолжают искать и предлагают порой интересные проекты.

Из них, на мой взгляд, наиболее перспективными, в классе легких летательных средств индивидуального пользования, можно назвать аппараты, подобные изображенному на картинке справа.

Он весьма компактен, тяговые воздушные винты помещены в кольцевые каналы, что повышает их безопасность для окружающих. Независимое управление поворотами тяговых винтов, обеспечивает аппарату прекрасную маневренность и устойчивость. А одновременный поворот вперед, всех четырех винтов, обеспечивает высокую максимальную скорость.

Единственным недостатком, пожалуй, является жесткое требование к исключительной надежности силовой установки. В случае перебоев в работе всего одного винта, аппарат становится неустойчивым и трудноуправляемым, что грозит катастрофой. Правда, имея достаточный запас тяговой мощности, можно совершить вынужденную посадку и на трех воздушных винтах.

Вернемся, однако, к ранцевым летательным аппаратам. Первым изобретателем ранцевого вертолета считается австриец Паул Буамгартл. В 1941 году он изготовил ранцевый безмоторный планер-автожир, который впоследствии переделал в соосный вертолет. Весил этот вертолет 20 килограмм. Привод лопастей вертолета осуществлялся двумя двигателями по 8 л.с.

 

 

В 1959 году, советскими инженерами Н. Мельником и А. Светикасом был построен ранцевый вертолет, по так называемой «Схеме Велльнера». Между лопастями несущего винта, на  двухметровых штангах были установлены три моторчика от бензопилы, мощностью по 3.5 л.с. Каждый моторчик вращал небольшой пропеллер, тягой которого и приводился во вращение несущий винт. Для нормального полета, мощности двигателей оказалось недостаточно, вертолет смог подняться лишь на 4 метра.

В 1961 году конструкторы приступили к испытаниям усовершенствованной модели вертолета. На этот раз они установили один двигатель над осью несущего винта, мощностью 30 л.с. Привод тяговых пропеллеров осуществлялся приводными валами, внутри трубчатых штанг. Во время испытаний вертолета, которые проводились в производственном цехе с нарушением элементарных правил техники безопасности, произошел несчастный случай. Вертолет внезапно резко взмыл вверх и ударился о бетонную конструкцию потолка. Пилот был серьезно травмирован, аппарат также сильно пострадал и восстановлен не был.

В 1963 году, в Украине был изготовлен легкий ранцевый вертолет весом 25 килограмм. Автор, житель Киевской области, Ю. Фарсобин. Аппарат представлял собой легкую жесткую раму, которая одевалась на плечи и спину пилота. К раме крепились все основные элементы конструкции вертолета; кронштейн оси несущего винта, хвостовая балка с рулем направления, система подвески пилота и др. Двухлопастный несущий винт приводился в движение пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, располагавшимся на специальной штанге. С противоположной стороны штанги  закреплялся противовес. На концах лопастей несущего винта имелись сопла прямоточных воздушно-реактивных реактивных двигателей. Небольшой топливный бак располагался сверху.

В журнале «Техника молодежи» была опубликована заметка об этой конструкции и новый проект автора. Он планировал построить ранцевый летательный аппарат с двумя тяговыми винтами по бокам, на уровне плеч. Винты в кольцевых каналах, для безопасности, закрыты защитной сеткой. В качестве силовой установки, предполагалось использовать два двигателя Ванкеля. Удалось ли конструктору осуществить свой замысел — мне неизвестно.

На картинке справа изображен довольно громоздкий летательный аппарат, но тяговые винты в кольцевых каналах, если их уменьшить в размере, очень похожи на те, что в  проекте Юрия Фарсобина. Потому и разместил я эту картинку здесь.

Этот компактный ранцевый вертолет, изображенный на фото слева, был испытан еще в 1954 году, но и сегодня его конструкция представляет большой интерес. Если использовать современные технологии и материалы, доработать общую компоновку и несущий ротор,  то может получиться очень даже неплохой аппарат индивидуального пользования.

 

 

Еще одна интересная конструкция ранцевого летательного аппарата представлена на фото справа. Если, для обеспечения безопасности пилота и окружающих людей, несущие винты поместить в кольцевые каналы, то такой аппарат вполне мог бы стать массовым средством передвижения.

Не смог удержаться, чтобы не разместить для всеобщего обозрения еще один любопытный проект маленького вертолетика. Очень оригинальная компоновка. Непонятно правда где у него находится двигатель. А интересен он еще тем, что если убрать колпак фонаря и сиденье с полозьями, то получится прекрасный, легонький и компактный ранцевый мини-вертолет.

Ну и под занавес хочу представить вашему вниманию еще один простой и компактный ранцевый летательный аппарат. Не правда ли выглядит очень аппетитно и заманчиво. Правда есть некоторые сомнения относительно скорости и дальности полета этого чудо-аппарата. Похоже, что это просто классная игрушка для развлечений и коротких прогулок. А может в недалеком будущем на таких аппаратах будут устраивать соревнования по футболу с воздушным шаром? Или скоростной слалом среди воздушных шаров?

 

А вот такой аппарат наверно ближе всех к идеальному летательному устройству индивидуального пользования. Не беда, что продолжительность полета еще очень мала и сам аппарат требует кропотливой доработки и совершенствования. Все это лишь вопрос времени.

А время, очень часто преподносит нам неожиданные сюрпризы и кто знает? — может быть уже сегодня, какой то изобретатель-самоучка, в тесном, полутемном гараже, или сарае, создает свой вариант ранцевого летательного аппарата. И аппарату этому суждено стать незаменимым транспортным средством для каждого человека.

Желаю всем здоровья, благополучия и успехов в творчестве.

С уважением —

По теме сверх-легкой авиации можно почитать также не сайте — http://kordaviamodel.ru/2014/06/29/diskoletyi/#more-685

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.